Презентация на тему «Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни»


ПрезентацияТема: «Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни через патриотическое воспитание младших школьников» Богатовская общеобразовательная школа I-III ступенейУчитель: Саблина С.В. Государственные стандарты общего образования Процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и др. ценностей. Цель современного образования: Воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв Цель школы: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.Формирование чувства привязанности к своему дому, краю, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, Богатом, как о родном селе.Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России, Крыма средствами многогранной работы на уроках и во время внеурочной деятельности. ЧУВСТВО РОДИНЫ… Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Школа – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.Знакомя детей с родной страной, расширяется их представления о значении государственных символах России воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомя детей со столицей России – Москвой и другими городами России, формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаются детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Ребенок подводится к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Мы живём в Республике Крым, которая находится в едином образовательном пространстве с Российской Федерацией, поэтому выстраиваем свою образовательную политику в контексте тех изменений, которые определяет Россия, адаптируя её научно-методический опыт к условиям нашего региона. Исторически сложилось так, что для всех народов Крыма характерна культурно-бытовая общность. Нужно подчеркнуть, что Крым всегда отличался от других регионов значительным своеобразием, поскольку эта территория издавна являлась зоной активных контактов многих населявших ее народов, в первую очередь крымских татар, русских и украинцев, это создало благоприятные предпосылки для поликультурного воспитания детей. Именно через знакомство, изучение, анализ фольклора народов, возможно развить нравственные чувства, обеспечить комфортность детей внутри культурного пространства, обеспечить укоренение ребенка в родной национальной культуре. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у учащихся тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. На определенных уроках, внеурочной деятельности беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Моя семья Моя малая Родина Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу, городу.История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.Мы живем в селе (городе) с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села (города), но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах детям в доступной форме даются краеведческие сведения о родном селе (городе), об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Воспитывая у детей любовь к своему селу (городу), подводим к пониманию, что наше село (город) – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:- повсюду люди трудятся для всех;- везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;- люди берегут и охраняют природу;- есть общие национальные и общественные праздники.Воспитывая гордость за свою малую Родину, у детей формируется желание сделать ее лучше.Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства. Формирования основ гражданской личности идет во многом и через предметы, внеурочную деятельность, экскурсии, поектную деятельность Содержание: 1 класс Знакомство с символикой России. Библиотечные уроки. 2 класс Цикл бесед "Войной опаленные строки". Посещение краеведческого музея. Цикл бесед "Герои живут среди нас". Участие в конкурсах чтецов. Содержание: 3 класс Содержание: Проведение пеших экскурсий по селу (городу). Проекты «Какою ценой завоевано счастье». Выпуск плакатов, посвященных Дню Победы. Изучение истории села (города). Проекты «Их именами названы улицы нашего села (города)». 4 класс Проектно-исследовательская деятельность. Проекты «Юные герои Великой Отечественной войны». Содержание: Ожидаемые результаты: Формирование у школьников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России. Формирование ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.