Приобщение к духовно-нравственным ценностям на уроке чтения школьников с ОВЗ


Приобщение к духовно-нравственнымценностям на уроке чтенияшкольников с ОВЗ Подготовила учитель русского языкаИванова Валентина ПетровнаГКОУ Специальная(корр.)общ.школа №22 ст. Незлобная, Ставропольский край Нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Духовный – относящийся к умственной деятельности, к области духа; 2) церковный. Словарь С.И. Ожегова ЗАДАЧИ Воспитание духовности,гражданственности, патриотизма трудолюбия Воспитание уважения к нравственным нормам Формирование основ культуры общения Формирование чувства любви к Родине ЗАДАЧИ Формирование духовно-нравственныхориентиров Формирование основ культуры общения Организация внеурочной деятельности на принципах духовности и нравственности Работа по духовно-нравственному воспитанию способствует: приобщает детей к нравственным устоям русской культуры;помогает детям раскрыть для себя смысл высших нравственных ценностей;способствует восприятию интереса к отечественной истории;воспитывает любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, языку, святыням; Работа по духовно-нравственному воспитанию способствует: вводит детей в круг основных православных традиций, показывает их тесную связь с народной жизнью, искусством, творчеством;способствует изменению сферы интересов ребенка – от пустого времяпровождения у экранов телевизора и компьютера к чтению;создаёт почву для возникновения между детьми дружеских отношений. - учебный диалог;- урок-исследование;- урок - творческая мастерская;- урок – семинар;- урок-экскурсия;- урок-дискуссия;- театрализованный урок;- анализ текстов;- развивающие лингвистические упражнения;- сочинение-рассуждение, изложение;- лексические разминки;- редактирование текста;- работа с текстами-миниатюрами;- сопоставление 2-х текстов Формы и методы организации работы на уроке чтения: Патриотизм Стойкость Мужество Правдивость Честность Трудолюбие Устноенародноетворчество Поэты и писатели XIX-XX в Класс Вид произведения Названия произведений 5класс Былина Как Илья из Мурома богатырем стал 6 класс Былина Илья Муромец и Соловей - разбойник 7 класс Былина Три поездки Ильи Муромца 8 класс Сказка Иван - крестьянский сын 9 класс Былина На заставе богатырской 9 класс Сказка Про Василису Премудрую Класс Авторпроизведения Названия произведений 5 класс А. Митяев Богатыри 6 класс А.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке 7 класс А.Пушкин Сказка о царе Салтане 8 класс С.Аксаков Аленький цветочек 9 класс В.Жуковский Три пояса Нравственные законы Не убий !Почитай отца и мать !Не лги !Не завидуй ! Пословицы украшают нашу речь, делают ее яркой и эмоциональной выражают многовековую мудрость народа это советы, пожелания, нравоучения и философские обобщения С родной земли – умри, но не сходи Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва! Пословицы АФОРИЗМЫ Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза Не пропадет ваш скорбный труд Один за всех – все за одного Всякому мила своя сторона В своем доме и стены помогают Сергей Алексеев «Без Нарвы не видать моря»«На берегу Невы»«Рассказы о русском подвиге» Достигнутые результаты учащихся с ОВЗ после проведенной работы по приобщению к духовно-нравственным ценностям на уроках чтения Уровень нравственной воспитанности учащихся - 8% Результаты диагностики по методике «Пословицы» (С.М. Петровой) - 4% Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью - 5 % Мониторинг состояния здоровья учащихся - 7% Наблюдается положительная динамика в качестве знаний по предмету - 4 % Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. В каждом человеке живут 2 человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один - слепой человек - ест, пьет, работает, отдыхает... Другой - зрячий, духовный человек - сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка двигается с места только тогда, когда тот, кто ее несет, сходит с того пути, который она показывает... То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. Совесть - это закон добра в душе человека. Л.Н. Толстой Коллеги, спасибо за внимание