Презентация Инновационные технологии в образовании


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Алтайский государственный гумманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»(ФГБОУ ВПО «АГГПУ»)Факультет технологии и профессионально-педагогического образованияНаправление подготовки: «Профессиональное обучение»Профиль : «Эконимика и управление»доклад на тему : «инновационные технологии в образовании»ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Инновационные технологии в обучении профильным дисциплинам»  Выполнил студент ФТиППО Группа ТZ-ПРОЭ131Селянина Снежана Владимировна      Г. Бийск, 2016 г. Содержание: Введение………………………….3 страницаКлючевые компетенции – новая парадигма результата образования ………4-7 страницыИнновационные технологии……. 8-10 страницыСписок литературы………………..11 страница Понятие «Инновация»Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.«Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет»,– говорили древние. В зависимости от функциональных возможностей:нововведения - условиянововведения-продуктыорганизационно-управленческие нововведенияобеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия.педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д.качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование. Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах:Формирование нового содержания образования. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Создание новых видов учебных заведений. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.     Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда  жизненной постоянной школой» (А.К.Гастев)Компетенция — это готовность (способность)ученика использовать усвоенные знания, учебныеумения и навыки, а также способы деятельности вжизни для решения практических и теоретическихзадач. В связи с практической ориентированностьюсовременного образования основным результатомдеятельности образовательного учреждениядолжна стать не система знаний, умений и навыковсама по себе, а набор ключевых компетентностей(классификация А.В.Хуторского):ценностно-смысловая; общекультурная; учебно-познавательная; информационная; коммуникативная; социально-трудовая; компетенцию личностного самосовершенствования. [6] Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. «Инновационная технология – это…»«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей»  М.В. Кларин«Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»Г.Ю. Ксенозова«Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» Определение ЮНЕСКО«Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». В.М. Монахов«Упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса». В.В. Гузеев«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели». В.П. Беспалько Инновационные технологии в педагогике.К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и информационно-коммуникационные технологии.Интерактивные технологии обучения.«Мышление начинается с удивления» (Аристотель. 2500 лет назад) Виды инновацийпо видам деятельностипедагогическиеуправленческиеобеспечивают педагогический процесс по характеру вносимых измененийрадикальныекомбинаторныемодифицирующиеоснованы на принципиально новых идеях и подходахновое сочетание известных элементовсовершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы по масштабу вносимых измененийлокальныесистемныемодульныенезависимые друг от друга изменения компонентовполная реконструкция системы как целоговзаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций по проблематикеинновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идейинновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процессаинновации, направленные на отработку нового содержания образования и новыхспособов его структуриро-ванияинновации, направленные на разработку новых форм и систем управления в зависимости от области реализации или внедренияв содержании образования.в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы.в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств. Структуры инновационного процесса.Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты.Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса.Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях.Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д.Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость.Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование. Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль. По источнику возникновения:Внешние (за пределами образовательной системы).Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).По масштабу использования:Единичные.Диффузные. Характеристика этапов развития инновационного процесса.В ней выделяют следующие действия:определение потребности в изменениях;сбор информации и анализ ситуации;предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;принятие решения о внедрении (освоении);собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Список литературы.Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/Педагогика. № 10.2003. - с.26.Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. / Интернет-журнал «Эйдос». Камалеева, А.Р. Компетентность как результат образовательного процесса [Текст] / А.Р. Камалеева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2009. - №5. - С.6-18.Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С.3-12. - Режим доступа: http://www.orenipk.ru/seminar/lebedev. htm, свободный.Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212. htm, свободный.Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. - 2008. - №10. - С.39-41.Профессиональное образование №1 2006: Периодическое издание / В.Г. Казаков – Новое время – новые технологии профессиональной подготовки – С.12.