Презентация по дисциплине Основы бюджетной грамотности на тему Личное финансовое планирование


Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания Дисциплина «Основы бюджетной грамотности »Преподаватель: Шершнева Лилия Анатольевна Раздел 1. Семейная экономика Тема 1.1 . Личное финансовое планирование Вопросы 1.1.1 Введение.1.1.2 Личное финансовое планирование. Введение Дисциплина «Основы бюджетной грамотности » устанавливает базовые знания в области бюджетной грамотности Цель изучения дисциплины Получение студентами теоретических знаний и приобретение практических умений в области финансового образования для управления личными финансами, оптимизации соотношения сбережения – потребление, оценки рисков и принятия разумных решений при инвестировании сбережений, при пользовании различными финансовыми продуктами и услугами, для планирования пенсионного обеспечения. Рабочая программа по дисциплине рассчитана на 54 часа.Из них:18 часов – лекционных занятий18 часов – практических занятий18 часов – самостоятельной работы ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Учебник«Финансовая грамота »Авторы: Горяев А., Чумаченко В. В результате изучения дисциплины студент должен знать: об эффективном управлении личными финансами;об особенностях различных финансовых продуктов и услуг;об основах потребительского кредитования и ипотечном кредите;об операциях на оптовом рынке;основные кредитно-финансовые понятия и категории, основы кредитно-денежной политики РФ;принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; социальную политику государства;основы страхования;о принципах построения налоговой системы Российской Федерации;о банковской системе России. В результате изучения дисциплины студент должен:Уметь осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование;рассчитывать доход от депозитных вкладов;рассчитывать расход от долгосрочного и краткосрочного кредитования;рассчитывать налоги на доходы физических лиц;составлять налоговую декларацию;компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления;находить информацию о ситуации на финансовых рынках;проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;проводить анализ структуры государственного бюджета. Дисциплина разбита на разделы, разделы – на темы По окончанию рассмотрения тем и разделов проводятся контрольный опрос или или компьютерное тестирование. Промежуточный контроль А) Знаний:1) Тестирование по темам и разделам дисциплины с использованием компьютерной программы Ассистент 11 проводится в кабинетах 431, 432, 442(время выполнения 45 минут, количество вопросов в тесте - 36) Программа самостоятельно формирует вопросы, перемешивая их и варианты ответов при каждом новом тестировании. Студент в течении 45 минут отвечает на 36 вопросов. Критерии оценки Цена 1 вопроса – 1 балл Качество знаний определяется автоматически90-100 % - оценка «отлично»70-89 % - оценка «хорошо»50-69 % - оценка «удовлетворительно»0-49 % - оценка «неудовлетворительно» Промежуточный контроль Б) Умений Проверка индивидуальных практических заданий по темам дисциплины Рубежным контролем дисциплины является Дифференцированныйзачёт, который проводится после окончания лекционных, практических занятий в конце 2 семестраНе позднее 23 мая 2015 года Если студент отсутствовал на занятиях, то он обязан: 1) Узнать тему занятия2) Подготовиться самостоятельно по теме3) Определить форму сдачи темы: устный ответ, тестирование, беседа с преподавателем, выполнение практической работы4) На консультации по дисциплине получить оценку после «Н». К рубежным контролям допускаются студенты 1) Прошедшие успешно тестирование по разделам и темам2) Выполнившие все практические задания3) Отработавшие все пропущенные занятия Зачёт «автоматом» Ставится студенту не пропустившему ни одного занятия. Оценка объявляется студенту в последний день занятий и определяется, как среднее арифметическое всех оценок за 2 семестр.Если студент не согласен с оценкой, то он сдаёт зачёт:1) Сдаёт тестирование по всей дисциплине2) Выполняет практическое задание по одной из тем Вопрос 1.1.2 Личное финансовое планирование. Буквы и знание базовых правил — вот то, что позволяет нам писать. Из букв мы составляем слова, из слов, с использованием тех или иных правил,  — предложения.  Буквы и правила их использования общедоступны, однако почему-то вовсе не все, умеющие писать, становятся в итоге известными писателями. Точно так же обстоит дело и с бюджетной грамотностью. Никто не гарантирует вам, что, овладев финансовым «букварем», вы станете миллиардером или известным финансистом. Однако, финансовую стабильность это вам обеспечит наверняка.Итак, финансовая грамотность. Как и грамотность языковая, она базируется на ряде понятий и правил. Первое из них — деньги любят счет. Если вы хотите внести коррективы в свое финансовое положение — научитесь вести учет средств. Каждому из нас приходилось, наверное, оказываться в ситуации, когда не можешь вспомнить, когда и на что потратил ту или иную сумму денег. Увы — это проявление финансовой безграмотности. Собственные траты надо научиться контролировать, ведя четкий учет всех потраченных средств. Правило второе — это баланс. Собственно, составляя семейный бюджет, в первую очередь следует позаботиться о том, чтобы он был сбалансированным. Рассмотрим понятие баланса подробнее.Баланс — соотношение доходной и расходной частей нашего бюджета. Доход — та сумма денег, которая поступает нам в течение месяца. Расход, соответственно, — та сумма, с которой мы расстаемся на тот же срок. Соотношение дохода и расхода — идеальный индикатор того, насколько финансово защищенными мы являемся. Разделите сумму дохода на сумму расхода. Если тот показатель, который в итоге вы получили, меньше единицы — стоит встревожиться. Это является свидетельством того, что вы — человек финансово зависимый.  Ну и что такого? — спросите вы. Многие сейчас живут так — от зарплаты до зарплаты, беря в долг, чтобы отдать долги предыдущие. И тем не менее, если подобная тенденция  сохраняется долгое время, свои финансовые привычки стоит пересмотреть. В идеале показатель должен быть больше единицы — то есть, у вас должна быть возможность откладывать какую-то часть заработанных денег. Однако для начала стоит довести индекс хотя бы до единицы — то есть, тратить столько же, сколько зарабатываешь. Вообще с деньгами нужно уметь делать всего лишь три вещи: ЗарабатыватьСохранятьПриумножать Семейный бюджет имеет несколько своих особенностей, по сравнению с бюджетом одного человека. В управлении семейным бюджетом не может быть двух и более людей с одинаковыми полномочиями и зонами ответственности. Однозначно за ведение семейного бюджета должен быть один ответственный член семьи. И не просто ведение (фиксация фактов), но и управление денежными потоками. Будете ли Вы в своей семье обсуждать каждую статью и приходить к общему мнению или заранее определите размеры статей расходов и будете им безоговорочно следовать — дело Ваше. Но «капитан у корабля» должен быть один — иначе утонете. Каждый член семью должен обладать как минимум базовыми знаниями финансовой грамотности. Этот факт для меня более чем очевиден и подкреплен, опять же, моим опытом. Когда один член семьи — планирует, прогнозирует и управляет; второй отстраняется и ведет себя с деньгами как «обезьяна с гранатой»; третий упорно концентрируется на всех своих «хочу»… Получается «лебедь, рак и щука». Плюс негативное настроение в семье, что логично — каждый тянет одеяло на себя и тяжело всем. Достичь положительных финансовых результатов в такой ситуации если можно, то крайне сложно. Как научится управлять деньгами? Ежедневно вести учёт доходов и расходов.Провести анализ за определённый период времени.Определить лишние траты и найти на чём можно сэкономить.Сэкономленные средства сохранить и приумножить. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!