Презентация на тему Творческая работа. Обобщение педагогического опыта. Роль игровых технологий в активизации познавательной активности учащихся на уроках английского языка.


Творческая работа (обобщение педагогического опыта)«Роль игровых технологий в активизации познавательной активности учащихся на уроках английского языка»   Работу выполнил:учитель МОУ Смирновской СОШКашлев Алексей Александрович Мотивация это: «запускной механизм» всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. (И.А. Зимняя) «…то, что является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности». (А.Н. Леонтьев) Энергизатор поведения и гид в обучении. (Д. Диза) Мотивация учащихся к изучению английского языка в разных классах в 2008-2009 уч. Году. Письменные домашние заданияУстные домашние заданияПесни и стихи на урокеКогда учим что-то наизусть Составление диалоговЧтение текстовУстная работаИгры Учитель Письменные упражнения Анкета «Что тебе нравится в английском языке?» Предпочтения учащихся в изучении английского языка 1. какое место среди всех видов деятельности ребенка занимает игра;2. какое место занимает игра в учебном процессе относительно программных занятий;3. какова роль игры в активизации познавательной деятельности учащихся;4. какова эффективность использования игровых технологий в формировании и развитии языковых умений и навыков. Ключевые проблемы исследования Тема работы: «Роль игровых технологий в активизации познавательной активности учащихся на уроках английского языка» Цель работы – обобщить педагогический опыт в использовании игровых технологий на уроках английского языка с целью активизации познавательного интереса учащихся. Задачи работы: Изучить литературу по проблеме использования игровых методов как средства стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка. Выделить особенности применения игровых методов на разных стадиях обучения. Применить различные разновидности игр на уроках английского языка. Проанализировать динамику познавательной активности и качества знаний учащихся, в результате применения игровых технологий. Структура мотивацииВнешняя мотивацияКаждый образованный человек должен знать английский язык . Изучаю как программный предмет, хочу иметь хорошую отметку.Не хочу быть хуже товарищей.Внутренняя:Хочу научиться писать письма на английском языке. Нравится общение в классе на языке.Английский язык служит средством удовлетворения моих внеурочных интересов (компьютер, электронная связь интернет и видио, современная музыка,).Интересуюсь английским как предметом: нравится переводить тексты, изучать новые слова, выполнять упражнения, ощущать успех в учении. Игра в понимании педагогов и психологов.«Игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребёнок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений». (Л.С. Выготского) «Игра - первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих».(К.Гросс)Игра - «арифметика социальных отношений», игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. (Д.Б.Эльконин)«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». (А.С. Макаренко)«Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать». (С.А.Шмалов) Цель применения технологии игровых форм обучения– развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.Задачи:Образовательные:Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников. Развивающие:Развивать у учащихся творческое мышление.Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке. Воспитательные:Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. Классификация игр1. лексические игры;2. грамматические игры;3. фонетические игры;4. орфографические игры;5. творческие игры. Сказка про глагол to be I He, she, it We, you, they am is are Учитель задает вопрос: "You went on a trip. What did you take with you?"Pupils: I took a suitcase. I took a clock. I took a book to read. I took a dog.Teacher: Very good. But I know very well that that was the only thing you took. What did you eat? Remember that you took only one thing with you.Katya: I ate a book.Andrei: I ate a clock.Jane: I ate a dog.Kolya: I ate an umbrella.Продолжая игру, учитель может спросить:What did you put on your head?What did you put on your feet?What kind of transport did you go in? Игра “I took a trip” Good morning! OK! Sit down! Звонок звенит, учитель входит,Что скажете ему? Футбол мы любим и хоккей!А как дела у вас? Но вот стоять мы уж устали!Что же скажу я вам? Нестандартное начало урока I went shopping and bought some cheese. I went shopping and bought some fresh cheese. I went shopping and bought some fresh Cheddar cheese and some bread. I went shopping. Игра «Резиновое предложение» Peter Piper picked a pack of pickled peppers. A pack of pickled peppers Peter Piper picked. If Peter Piper picked a pack of pickled peppers, Where is a pack of pickled peppers Peter Piper picked? Скороговорки “Tongue twisters” fear; surprise; joy; irritation; anger; disappointment. Sample sentences: 1) I am riding my new bicycle. (fear, joy, irritation or surprise) 2) We are writing a test. (fear, surprise, irritation, anger or disappointment) 3) Where have you been? (surprise, irritation, anger or disappointment). Игра на интонацию “Intonation game” monkey pig bird elephant 1) Очень любит манку обезьянка –2) В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет –3) Каждый из ребят поймет: птица – по-английски 4) В цирке он большой талант, слон могучий – Выучи слова, используя рифмовку Укрась елочку Игра «Радуга» P1: Are you under the book shelf? It: No, I am not. P2: Are you behind the curtain? It: Yes, I am. Игра «Прятки» “hide-and-seek” How many Chairs are there in the room? Where is the chair? What things do you see on the wall? “Scramble the words” Advertisement.Ten, man, name, rat. «Change a letter, Make a New Word».CAT—RAT—FATCOW—NOW—HOW Орфографические игры Communication Результативность педагогической деятельности Динамика успеваемости учащихся Уровень мотивации учащихся