Подготовка школьников к олимпиаде по технологии с использованием современных технологий.


Подготовка школьников к олимпиаде по технологии с использованием современных технологий учитель технологии МБОУ «Покрово – Пригородная СОШ» Михайлина Л.Е. Одна из основных задач, стоящих перед школой - воспитывать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей Термин “одаренность”? Одаренность – синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Система работы с одаренными детьми выявление одаренных детей;развитие творческих способностей на уроках;развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, элективные курсы, исследовательская работа);создание условий для всестороннего развития одаренных детей. 1 этап - отбор учащихся Участие в КВН « А ну-ка девочки» Конкурс Умницы и красавицы» Выставки работ учащихся 2 этап – теоретический Учитель сам должен постоянно совершенствоваться и действовать по принципу «всего знать невозможно, но стремиться к этому надо Современные технологии обучения исследовательская;коммуникативная; дифференцированного обучения; опережающего обучения; развивающего обучения Методы обучения ЭвристическийПроблемный (проблемного изложения, частично- поисковый); Метод проектов Метод проектов Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам 3 этап – практический Творческий проект «Комплект ажурных салфеток» Проект «Вышивание лентами» Проект «Комплект ажурных салфеток» Проект «Диванные подушки» 2011-2012 учебный год: Бударина Елена Вячеславовна (8кл) – диплом победителя в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по технологии;2012-2013 учебный год: Хлобыстова Кристина Сергеевна (8кл) – диплом победителя в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по технологии;2012-2013 учебный год: Гладышева Юлия Александровна (9кл) – диплом победителя в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по технологии;2012-2013 учебный год: Денисова Олеся Сергеевна (10кл) – диплом призера в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по технологии;2013-2014 учебный год: Чернышова Олеся Васильевна (9кл) – диплом призера в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по технологии и третий результат в региональном этапе Всероссийской олимпиады.            При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития, и одаренного в частности. Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с учащимися высокого интеллектуального уровня, начиная с начальной школы.             При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития, и одаренного в частности. Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с учащимися высокого интеллектуального уровня, начиная с начальной школы. Используемые ресурсы Бурменская Г.В., В.М. Слуцкий. Одаренные дети. – М., 1991.Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., 1991.Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. М., ООО “АиФ Принт”, 2003 г.Лейте Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 1971.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии,1989 г., № 6.Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. М., 1981