Проект Юные друзья птиц. Творческий отчет Природоохранной акции Кормушка


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан ПРОЕКТ «Юные друзья птиц» Над проектом работали :Коллектив МОБУ СОШ № 15. АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года птицам трудно прокормиться. Ежедневная подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников понимать это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Привлечение родителей к участию в природоохранной акции «Кормушка» способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. ЦЕЛЬ Расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ* Воспитать у детей осознанное, эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им;* Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ * Расширить кругозор детей: какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой; РАЗВИВАЮЩИЕ * Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц;* Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников; * Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. УЧАСТНИКИ ДЕТИ 3-7 ЛЕТ / 2 младших, средних, старших и подготовительных к школе групп/ ПЕДАГОГ ДОП.ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАТЕЛИ всех возрастных групп РОДИТЕЛИ воспитанников ВИД По содержанию: естественно-научный, познавательный По числу участников: общесадовский, массовый По срокам проведения: краткосрочный /с 01 января по 21 марта/ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий. Перспективное планирование. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. работа с детьми: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о  птицахработа с родителями: *Консультации: «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать» *Изготовление кормушек совместно с ребенком *Участие в оформлении выставок о птицах Оформление результата в виде презентации.Оформление книжного уголка «Наши пернатые друзья».Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».Проведение итогового мероприятия - КВН «Знатоки птиц».Статья в газете «Ступинская панорама» ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ №п/п Мероприятие Сроки проведения 1 Цикл занятий о птицах:- «Такие разные птички» /2 младшая группа/- «Помоги зимующим птицам» /средняя группа/- «Перелетные птицы» /старшая группа/- «Жизнь птиц зимой» /старшая группа/- «Что мы знаем о птицах» /подготовительная группа/ 3 неделя января– 2 неделя февраля 2 Досуги, беседы тематические в течение всего периода 3 Чтение литературных произведений о птицах, разучивание стихотворений, считалок, пальчиковых игры, пословиц о птицах 3-4 неделя января 4 Оформление книжного уголка «Наши пернатые друзья» (подбор книг о птицах) 3-4 неделя января 5 Экологические игры: Лото «Птицы», «Составь цепочку питания», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один-много», «Чьи это детки?», «Играйка-собирайка», «Собери семейку», «Скажи наоборот», «Чей, чья, чье?», «Закончи предложение» в течение всего периода ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ №п/п Мероприятие Сроки проведения 6 Рассматривание зимующих птиц в альбоме «Птицы», на иллюстрациях в книгах и журналах в течение всего периода 7 Слушание голосов птиц (аудиозапись) 1 неделя февраля 8 Наблюдение за птицами на прогулке. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова», «Куры и ястреб», «Собачка и воробьи» в течение всего периода 9 Изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей) 3-4 неделя января 10 Оформление выставки «Лучшая кормушка для птиц» конец января 11 Заготовка корма для птиц (семян дыни, тыквы, арбуза, подсолнечника, зерновых культур) в течение года 12 Акция «Накормим птиц зимой» 1 неделя февраля 13 Подкормка птиц (ежедневно) всю зиму 14 Итоговое мероприятие - КВН «Знатоки птиц» с участием родителей 27 февраля 15 Статья в газете «Ступинская панорама» 3 неделя марта РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Дети показали хороший уровень развития познавательной деятельности, практических навыков помощи птицам зимой. Приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; проявили интерес к условиям жизни птиц, научились оценивать их состояние с позиций «хорошо – плохо». Сформировали у детей активную жизненную позицию, умение сочувствовать, сопереживать, желание помогать. Расширили у детей природоведческие знания, позволяющие осознавать единство всей природы и место человека в ней. Включили родителей в практическую деятельность совместно с детьми в оказании помощи птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!