Творческий проект Бучнева Ивана /10 класс/ Реанимация станочного оборудования в кабинете технического труда


Реанимация станочного оборудования в кабинете технического труда выполнил Бучнев Иван руководитель Красиков Евгений Васильевич г. Горно – Алтайск-2011-Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» содержаниеТехническое творчествоСтаночное оборудование в кабинетеНаучная организация труда в технологическом процессеПотребность в совершенствовании оборудования в школеПредложения и идеиВыбор модели : ТВО Зм – 2011Технологический процессИнструментИспытание. Безопасность станкаТехнические характеристикиРазвитие темы проектаЛитератураРецензии на работу Техническое творчествоЪ Техническое творчество – это неотъемлемая часть любого производственного процесса. Создавая самую простую модель необходимы технические решения, а это несомненно развитие мышления, логики, памяти, повышение своих знаний, умений и навыков. А ещё техническое творчество – это применение своих знаний, умений на практике. Техническое творчество находит широкое применение в моделировании и конструировании. На уменьшенных копиях реальных машин и механизмов сравнительно легко опробовать технические решения, пригодные и для больших конструкций, поэтому моделирование является неотъемлемой частью технического конструирования. Техническое творчество помогает нам быстрее и лучше познакомиться с реальным миром техники. Создавая мы овладеваем трудовыми и творческими навыками, развивая фантазию и техническое мышление. В творчестве, и прежде всего в техническом важно и бережное отношение к природным ресурсам, хозяйственному, рачительному использованию сырья и материалов. Такое отношение было характерным всегда – умение найти применение и найденному на дороге гвоздю, и сломанной подкове. Сегодня конечно нет необходимости собирать по дорогам сломанные подковы, однако хозяйскому и бережному отношению к природным ресурсам следовать стоит. Станочное оборудование в кабинетестанкипильныефуговальныесверлильныефрезерныетокарныезаточныешлифовальные НОТ в технологическом процессенотувеличение рыночной ценыснижение себестоимости продукцииусиление производительности трудаповышение квалификации/знания, умения, навыки/модернизация технологического процесса Потребность в совершенствовании оборудования в школе интерес к работе на станках; стоимость; недостаточная площадь; размеры; операции выполняемые на станках; несовершенство станочного оборудования; совершенствование умений и навыков проблемы совершенствования Проблемы совершенствования стоят всегда – дома, на даче, в ремонте автомобиля и т.д. проблемы возникают всегда из потребностей. Говоря о работе на станках - повышаются навыки, увеличивается опыт работы. Появляется интерес работы на станках, но большая стоимость не позволяет этого сделать. Иногда просто нет помещения, где можно работать или не удовлетворяют размеры станка. Не всегда те операции, которые необходимы можно встретить в станочном парке. Предложения и идеиБанк идей и предложенийизменение размеров, объёма, массыизменение количества деталейдругие материалыиспользование отходовобраз изделияизменение цветанаброски, эскизытоварный видкомбинирование операцийсовмещение функций ТВО Зм - 2011 АНАЛИЗ: что было, что есть, что будет; потребность в усовершенствовании; необходимость в производстве; эксплуатация станка; совместимость с предметной средой; удобство пользования; техническое совершенство; эстетические достоинства; оценка качества Станок ТВО 3м – 2011. Станок «Три в одном модернизирован третьим по счёту в 2011 году.Станок комбинированный и выполняет несколько функций:токарное точение деталей;шлифование деталей /при установке приспособления/;заточку инструмента;отрезание металла на мелких деталях;доводку инструмента на войлочном круге. Технологический процесс СтанинаУголок/ 25 длина – 1000: 2 шт. длина – 170: 4 шт.Болт М6 с гайкой: 8 шт.Крепление – мебельный уголок: 4 шт. / сварка /Цвет – чёрный: краска МЧ 123 2 двигателя к – 1 220 V 250 Wt 50 Hz S 1 1983 год выпуска закреплены к станине болтами Технологический процесс Двигатели Технологический процесс НасадкиДля заточки – использованный отрезной круг, внутренний Ø 22насажен между двух деревянных втулок / берёза /Для доводки, шлифования инструмента – войлокприжат двумя шайбамиКрепление гайкой М10 Технологический процесс Передняя бабкаТрезубец изменён на традиционный,врезан в крепёжную втулку – соединение / сварка / Технологический процесс Задняя бабкаНаправляющие: 2 шт.-пруток, длина 600, Ø14, крепление гайкой М10 к задней бабкеЦентр – болт М10 с крепёжными гайками и маховиком в задней бабкеКрепление задней бабки пластиной в плите, болт М10 / сварка / Технологический процесс ПодручникПруток на всю длину заготовкиКрепление в двух точках к станине /сварка/ Технологический процесс КорпусКорпус из различного материала: пластмасса, деревоКрепление: болт М6 - 2 шт. М5 - 8 шт. саморезы 3 × 60 - 5 шт. 3 × 15 - 10 шт.Краска – эмаль жёлтая Технологический процесс ЭлектрооборудованиеДвигатели подключены в цепь параллельноНа корпус выведены тумблерыПоказана маркировка вращения валовСтанок имеет заземление через розетку Охрана труда при станочной обработке материалаОпасности в работе:непрочное крепление детали или инструмента;неисправность режущего инструмента;неисправность электрооборудования;беспорядок на рабочем месте;ранение открытых частей тела;захват одежды, волос движущимися деталями станка.До начала работы:правильно наденьте спецодежду;проверьте надёжность крепления заготовки, детали, инструмента;уберите со стола посторонние предметы, разложите инструмент на установленные места;проверьте работу станка на холостом ходу;наденьте защитные очки.Во время работы:производите подачу инструмента, после того, как рабочий вал наберёт полную частоту вращения;подавайте инструмент плавно, без нажима;своевременно регулируйте необходимые узлы станка;во избежание травм во время работы на станке: не наклоняйте голову близко к станку, не принимайте и не передавайте предметы через работающий станок, замеряйте деталь только после её полной остановки, не останавливайте станок путём торможения рукой обрабатываемой детали.не кладите заготовки, инструменты и приспособления на станок;накопившуюся стружку сметайте специальной щёткой;при прекращении подачи электрического тока выключите станок;не отходите от станка не выключив его.После окончания работы:остановите станок;уберите рабочее место, приведите в порядок инструменты и индивидуальные средства защиты;приведите себя в порядок.Правила безопасности труда инструментИнструмент: рейер /2 /полукруглая стамеска/ длина с ручкой – 300 ширина лезвия - 18 ширина лезвия – 10 майзель /1 /косая стамеска/ ширина лезвия - 12 Технические характеристики{0E3FDE45-AF77-4B5C-9715-49D594BDF05E}наименование« Умелые руки »« ТВО 3М - 2011 »двигатель12насадкименяютсяпостоянныедлина заготовки /max 160460Ø заготовки /max100100станина--крепит все частинаправляющие250600 /усилены/трезубецслабыйподобно СТД - 120центрболт М8болт М10, 2 гайки,ручка вращенияинструмент--3 стамескиподручникслабыйна всю заготовкузащита--заземленокрепление к столу--4 точки Развитие темы проекта Говоря о продолжении темы в этом направлении: на складе кабинета есть старый корпус фрезерного станка, станина сверлильного станка, а это уже большое поле деятельности. Немного творчества, фантазии, энергии и станки вновь заработают даря радость созидания литература Брагин В.П. Техническое творчество. Молодая гвардия. Москва. 1956. Щербаков Н.Н. Оборудование школьных мастерских средствами малой механизации. Просвещение. Москва. 1983. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. Просвещение. Москва. 1990. Колотилов В.В. Техническое моделирование и конструирование. Просвещение. 1983. Симоненко В.Д. Технология. «Вентана – Граф». Москва.2007. Симоненко В.Д. Технология. « Вентана – Граф». Аосква. 2007 Рецензия на работу