Создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ребенка


Аксенова Ирина Владимировнаучитель географии, классный руководитель 10 а классаСоздание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ребенкаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Салехард СодержаниеВведениеПрограмма воспитательной работы «Сделай себя сам»Направления программы: «Хочу всё знать!» «Мои друзья в классе» «Праздник для души» «Войди в природу другом» «Я – гражданин России» «Отцы и дети» «Азбука безопасности» 3Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Я отношусь к той категории классных руководителей, которая считает работу классного наставника не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в его должностные обязанности, если в очередной раз изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества. Мне всегда нравилась эта работа, потому что я видела результаты своего труда. Из маленьких, капризных, несобранных мои воспитанники превращались в больших, уравновешенных, красивых людей, именно красивых, если ни физически, то душой уж точно.Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег 4Главную роль в формировании коллектива в классе играет программа работы с коллективом «Сделай себя сам». По данной программе ведущим средством воспитания становится технология общественного творчества в условиях КТД. Концептуальные основы программыГлавным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами выступают:- совместное планирование творческого дела,- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей. {16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}Актуальные сферы жизнедеятельности Название направления1. Учение (помощь учащимся в освоении образовательных программ);2. Общение (формирование в ученическом коллективе позитивных межличностных отношений);3. Труд и творчество (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации);4. Экология (развитие ответственности детей в решении экологических проблем);5. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья);6. Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);7. Досуговая деятельность (пропаганда полезного отдыха);8. Безопасность (профилактика детского дорожного травматизма, пожарная безопасность и др.)«Хочу всё знать!»2. «Мои друзья в классе»3.«Твори, выдумывай, пробуй!»4.«Войди в природу другом»5. «Сохрани здоровье! »6. «Я – гражданин России»7. «Праздник для души»8.«Азбука безопасности» В 10 «а» классе обучаются 28 учащихся. 24 ученика занимаются в спортивных секциях (бокс, плавание, пауэрличтинг), кружках (хореография, вокал, изостудия, гитара, фортепиано, скрипка), что составляет 86%. Ботова София Победитель вокального конкурса в Испании, победитель конкурса «Портфолио»Вохмянина Анастасияучастница форума «Зеленая планета 2010»Чайковская Елизаветапобедитель конкурса городского фотоконкурса «Мой питомец»Чурзин А.Победитель Всероссийских состязаний по боксу в своей весовой категорииСтепанов Б., Рябчиков ЭПризёры состязаний по пауэрлифтингуСтогова Ксения Милевский ГеоргийПриняли участие в конкурсе Русского географического общества «Арктика притягательная загадка»Слесарев Алексейстал победителем и призёром по истории и географии на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьниковКуртямова Кристиназа успехи в изучении английского языка была награждена поездкой на Кипр Направление «Хочу все знать»Учащиеся класса участвуют в олимпиадном движении:7Ускачев Олег с работой «Значение Ямала в развитии Северного морского пути. Хлебная экспедиция», призёр муниципального этапа научных работ по краеведению, участник регионального этапа работ по краеведению, работа находится на экспертизе на Всероссийском конкурсе ЮНКПриказ № 906-0 от 07.11.12; Приказ №945-о от 20.11.12г.Всероссийская олимпиада школьников- Слесарев Алексей (9 класс) призер {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2011-2012Стогова Ксения - победитель 1 местоВолков Александр - призёр 2 местоВолков Александр – лауреатРябчико Эдуард – призёр 2 место Заболотная Полина – лауреатЗаболотная Полина - призёр 3 местоЗяблова Алёна - призёр 2 местоМарченко Дарья – ЛауреатМарченко Дарья – призёр 3 местоПаньков Егор – призёр Рябчиков Эдуард - лауреатПобедители Всероссийских предметных олимпиадПознание и творчество8 Победители Всероссийских предметных олимпиадПознание и творчество9 10Самоуправление в классеКак результат самоуправления в классе - «Самый классный класс» на протяжении нескольких лет.Самоуправление на уровне школы Активное участие учащихся класса в заседаниях школьного ученического комитетаУчастие в мероприятиях на уровне школы. Одно из ярко-показыващих сущность ученической самостоятельности – день школьного самоуправления .Подготовка выставки своих работ по теме «Мы за здоровый образ жизни» Вохмяниной АнастасииУчастие в волонтёрском движенииУчастие в акциях на уровне школы и города 11Направление программы «Я гражданин России»Участие в проекте«Я – шеф» 12Направление программы «Я гражданин России»Участие в городских концертах посвящённых Дню ПобедыУчастие в акции «Платок ямальского солдата»Приказ № 220-а от 10.09.2009г. 13Игрушки для д/с «Золотой ключик»Акция «Равный поможет равному»Направление программы «Я гражданин России» 14Направление программы «Я гражданин России»Встреча с представителями церкви.22 декабря 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил мысль: «Выработка и последовательное воплощение в жизнь собственной молодежной политики остаются на протяжении последнего времени приоритетной задачей нашей Церкви». В чем заключаются эти задачи решили определить для себя учащиеся класса. Встреча прошла очень непринуждённо. Как бы предопределяя вопросы служители церкви сами рассказали о своих проектах нацеленных на воспитание молодёжи. Ребята были очень удивлены тем, что церковь разворачивает такие интересные направления. 15Встреча с представителями Арбитражного суда Направление программы «Я гражданин России»Кем я буду в будущем? В 9 классе этот вопрос встает очень остро – необходимо выбрать свой профиль обучения. Встреча с работниками Арбитражного суда ЯНАО носила профориентационный характер 16Ботова София – Гранд мэра города - работы хватило каждому и тем радостнее была победа! Стогова Ксения – призёр школьного конкурса портфолиоСоздание портфолио стало одним из коллективных дел классаНаправление программы «Мои друзья в классе» 17Направление программы «Войди в природу другом»Акция «Чистый лес» Приказ № 231 от 16.09.11 г. об участии в акции «Чистый лес Акция «Чистый город» Приказ № 257 от 05.10.11 г. об участии в акции «Чистый город» 18Направление программы «Азбука безопасности»Встречи с представителями ЯмалспасОчень важное значение в современном мире играет безопасность жизнедеятельности человека. Эти вопросы обсуждаются на постоянных встречах учащихся и представителей Ямалспаса. 19Встречи с представителями Ямалспас проходят не только на территории школы, но и с выездом на базу спасателей 20Учащиеся активно участвуют в подготовке социально – значимых проектов ОГТРК «Ямал – Регион» Направление программы «Праздник для души» Направление программы «Праздник для души»Экскурсия посвященная 80-летию ЯНАО – центр «Наследие» Экскурсия в музей п.Горнокнязевский 22Направление программы «Отцы и дети»«Легче предотвратить чем лечить» говорим мы о болезни. Это высказывание можно отнести и к проблемам детей. На протяжении всей работы с классным коллективом детей поставленных на внутри школьный или ОДН учет нет. Но это не значит что в классе не ведётся профилактическая работа (Протокол №4 совещания при заместителе директора по учебно-воспитательной работе от 14.12.2010г)Работа ведется на нескольких уровнях (Приложение 5)Классный руководитель:Устанавливает уровень воспитанности учащихся;Корректировка поведения через беседы и заинтересованности в классных мероприятиях;Беседы с родителями.2. Родительский комитет:Отслеживания поведения учащихся через дневник класса;правление Помощь классному руководителю в проведении совместных с детьми родительских собраний и мероприятий.