Презентация фотоотчета интегрированного занятия по изобразительной деятельности в 1-й младшей группе Ниточки для шариков


Презентация фотоотчета интегрированного занятия по изобразительной деятельности в 1-й младшей группе «Ниточки для шариков» Воспитатель: Бондаренко Л.В.Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида №49городского округа-город Камышин Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка. «Ниточки для шариков».Программное содержаниеОбучающие задачи: Сформировать у детей элементарные представления о понятии «длинный», «короткий».Закрепить знание основных цветов: красный, синий. Закрепить знание количественных представлений «много», «мало».Формировать умение рисовать длинные и короткие вертикальные линии сверху вниз. Учить вслушиваться в речь воспитателя, выполнять словесные инструкции.Развивающие задачи:Упражнять в умении, отвечать на вопросы. Способствовать активизации речи.Развивать внимание, память, воображение, мышление, развивать наблюдательность.Вызвать интерес к рисованию, продолжать развивать умение правильно держать в руке карандаш.Развивать мелкую моторику рук.Воспитательные задачи:Воспитывать аккуратность .Воспитывать желание исправлять затруднения других детей.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Демонстрационный материал• Две игрушки крокодил Гена и Чебурашка они держат в руках шарики на длинной и короткой ниточках• Шнурки разной длины для обследования (длинный синий и короткий красный)• Стихотворение В. Кукловской «шарики» Раздаточный материал• Шнурки (длинный синий и короткий красный )• Заранее подготовленные листы для рисования с изображением воздушных шариков красного и синего цветов• Карандаши красного и синего цвета Предварительная работа• Работа с методической литературой, написание конспекта• Повторение с детьми основных цветовРассматривание воздушных шариков (иллюстрация, на сенсорной полянке в группе)Игры с воздушными шариками Д/И «Найди шарик» Методические приемы• Сюрпризный момент• Просьбы • Имитационные игры Предварительная работаРассматривание воздушных шариков на сенсорной полянке в группе Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра «найди шарик» Игра с воздушными шариками Крокодил Гена и Чебурашка в гостях у ребят У крокодила Гены и Чебурашки, шарики на длинной и короткой ниточках Ниточки разной длины для обследования Сравнивание и нахождение длинной и короткой ниточек Покажем большой, круглый шарик Физминутка-«шарики»Шарики, шарикиДали малышам! Шарики, шарикиПодарили нам -Красные, синиеДали малышам!Шарики поднялиМы над головой,Заплясали шарики -Красный, голубой! Рисование ниточек для шариков в воздухе,на мольберте, на бумаге. Шарики есть, а ниточек нет Рисование коротких красных и длинных синих ниточек Дарим шарики на ниточках Гене и Чебурашке Гена и Чебурашка благодарят детей, прощаются и идут на праздник Спасибо за внимание