Презентация по дисциплине Теоретические основы товароведения на тему Штриховое кодирование товаров


ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ Штрих код – это передовая технология, давшая людям возможность вводить и извлекать значительные объемы данных из относительно небольших изображений  Штриховой код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрих-кодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрих-кодов. ЛИНЕЙНЫЕ СИМВОЛИКИ ШТРИХКОДОВЛинейный (обычный) - штрих-коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространенные линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами. ДВУХМЕРНЫЕ СИМВОЛИКИ ШТРИХ-КОДОВДвухмерными - символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix, Data Glyph, Aztec. РАСШИФРОВКА ШТРИХ-КОДА C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространены EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13). Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров. Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) – кода товара:1 цифра: наименование товара,2 цифра: потребительские свойства,3 цифра: размеры, масса,4 цифра: ингредиенты,5 цифра: цветПоследняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. ПРИМЕР ВЫЧИСЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЦИФРЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:8+0+2+7+0+1=182. Полученную сумму умножить на 3:18x3=543. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:4+2+0+4+0+0=104. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:54+10=645. Отбросить десятки:получим 46. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:10-4=6 Короткий номер EAN-8 Короткий номер EAN-8 предназначен для нумерации малогабаритных товаров, на которых трудно или невозможно разместить стандартный номер EAN-13. EAN-8 имеет следующую структуру:первые 2 (3) знака — префикс, обозначающий код страны;следующие 5 (4) знаков — номер товара, присваиваемый непосредственно национальной организацией товарной нумерации, он не соотносится со стандартными номерами EAN-13, используемыми данным предприятием;8-й знак (последний) — контрольное число. ВЫВОДЫЕсли полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.Товары, имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. ВЫВОДЫИногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране-изготовителю, заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. Четвертая - когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств. Штрих-кодСтранаШтрих-кодСтранаШтрих-кодСтрана00-09США и Канада54Бельгия и Люксембург779Аргентина30-37Франция560Португалия780Чили380Болгария569Исландия786Эквадор383Словения57Дания789Бразилия385Хорватия590Польша80-83Италия400-440Германия599Венгрия84Испания460-469Россия и СНГ600-601ЮАР850Куба СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !