Как помочь ребёнку адаптироваться в школе.


Первый раз – в первый класс! В 6 -7 лет ребёнка подстерегает ещё один «критический возраст». В это время ребёнок мучительно решает вопрос: достойный ли он член общества. Многое в это время зависит от школы и его сверстников. Привык бегать - прыгать Нужно полдня сидеть за партой, слушая учителя. Хочется поиграть Необходимо учиться Родители любили просто за то, что он их ребёнок Необходимо радовать хорошими успехами в школе. Рядом несколько лет были одни взрослые – воспитатели. Сейчас - другие - учителя Сменился состав группы – класса. Происходят физиологические изменения. Что же происходит с ребёнком? Изменилось окружающее пространство. Первые 2 – 3 недели. Организм школьника работает на полную, иногда даже «зашкаливает» ( поэтому многие первоклашки в сентябре болеют). Примерно через 1 месяц. Наступает «неустойчивое приспособление»: ребёнок уже более-менее свободно чувствует себя в новой обстановке. «Устойчивая» адаптация (в среднем 2-3 месяца) Ребёнок наконец втягивается в учебный процесс и его организм реагирует на нагрузки уже с меньшим напряжением. «Адаптация наоборот». Ребёнок в первые дни ходит в школу, как на праздник: ему интересно сидеть за партой, знакомиться с новыми детьми, учителями и т.д. Однако, насытившись новыми впечатлениями, первоклашка может объявить «забастовку», упрямо отказываясь идти на уроки. 50 – 60% адаптируются в течение первых 2 – 3 месяцев Дети адаптируются по-разному: 30% детей предпочитают до конца первого полугодия игровую деятельность учебной, часто дерутся, капризничают, жалуются, плачут. 14% детей болезненно и длительно привыкают к школе. Основные симптомы наступающего переутомления: - Ребёнок вечером долго не может заснуть, хотя зачастую ложится спать позже положенного времени. Аппетит стал плохим. Похудел к концу первой четверти. Резко изменилось поведение ребёнка, стал чересчур возбуждённым, подвижным или наоборот, заторможенным, медлительным, рассеянным. У ребёнка часто болит голова, может подняться артериальное давление. Снять тревожность, создать доброжелательную атмосферу в классе. Познакомить детей друг с другом. Познакомить со школьными правилами и создать условия для принятия их детьми. Что может сделать учитель? Задачи первого родительского собрания:Снять некоторое напряжение родителей, вызванное опасениями, связанными с предстоящим учебным годом.*Выявить ожидания родителей по поводу обучения их ребёнка в школе.*Определить трудности родителей в общении с ребёнком, в его воспитании. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть услышанным и понятым.