Презентация по окружающему миру на тему Отчего мы иногда болеем (4 класс)


13 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Отчего мы иногда болеем 2Интеллектуальная разминкаПроект «Кодекс чести для мужчины и женщины». 3Определяем проблему урокаМне приснилось, что маленькие гадкие микробы ползают по мне изнутри и хотят съесть меня заживо.Ну что ты, организм этого не допустит. Только надо ему немного помочь.

4Как помочь организму выздороветь?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?
5Вспоминаем то, что знаем– Вспомните, что вам известно о микробах.– Как наш организм защищается от микробов?– По каким признакам можно понять, что человек болен?

6Определяем проблему урока– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урокаТема урока: «Почему мы иногда болеем?»
7Совместное открытие знаний – Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение?




8Совместное открытие знаний – Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение?




9Совместное открытие знаний– Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии?(Работа с текстом на с.54-55).– Отчего мы можем заболеть?– Что является причиной этих заболеваний?– Где можно встретить возбудителей заболеваний?– Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных болезней? – Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу?– Отчего же мы всё-таки иногда заболеваем?




10Совместное открытие знаний(Работа с текстом на с.55)Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре.– Почему при многих заболеваниях повышается температура тела?
11Совместное открытие знаний– Что при этом произойдёт с возбудителями болезни?– Как ещё можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать?
12Совместное открытие знаний – Куда обратиться за помощью, если мы заболели? – Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему? 13Совместное открытие знанийИммунитет – это специальный механизм защиты, повышающий сопротивляемость организма к различным заболеваниям, сделать его невосприимчивым по отношению к микробам, к паразитам, различным чужеродным веществам и клеткам.
14Совместное открытие знаний
15Совместное открытие знаний– Как мы ответим на вопрос урока?Знание причин болезней поможет нам не заболеть. Также поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня.
16Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.Проверочная работа № 7
17Итог урока– Почему наш организм работает слаженно? Д/з: §13, тетрадь к §13.Проекты «Как защитить себя и других от гриппа», «Как повысить иммунитет».