Логопедический проект Сказка учит говорить


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»Логопедический практико-ориентированный проект «Сказка учит говорить»По доминирующей деятельности: творческий, игровой.По количеству участников: коллективный.Характер контактов: дети старшей, подготовительной групп, посещающих логопункт, воспитатели, родители воспитанников.По продолжительности: СРЕДНЕсрочный (НОЯБРЬ)Заявитель: дети (старшая и подготовительная группы).Автор проекта: учитель- логопед Галиахметова Альфия Зайнулловна. 2016 год Проблема: За последние годы отмечается резкое увеличение числа детей с речевой патологией. Проводя логопедическое обследование в нашем саду выявлено большое количество детей с речевыми нарушениями. Организуя логопедическую помощь детям, я решила уделить большое внимание развитию речи с помощью сказок. Актуальность проекта: в настоящее время одна из самых распространенных проблем у дошкольников – нарушение звукопроизношения. Но, очень часто поставленный логопедом звук дети хорошо произносят на занятии, но не используют его в спонтанной речи. Причиной этого является как недоразвитие фонематического слуха у ребенка, так и недостаточная мотивация к чистой речи. Поэтому, разрабатывая этот проект, основной задачей было повышение эффективности коррекции звукопроизношения у дошкольников. А, поскольку ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра, то и все занятия построены на играх, объединенных темой знакомой и любимой детьми сказки. Этапы проектной деятельностиI этап – Организация «точки удивления», возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности (1-я неделя ноября)Припоминание сюжета и героев сказки В.Г. Сутеева через просмотр мультфильма «Мешок яблок»Составление разрезной сюжетной картинки. Называние героев сказки, обсуждение их образов, характеров. Самостоятельное распределение ролей среди детей.Создание предметно- развивающей среды (костюмы; реквизит- мешок, бутафорские яблоки) II этап – планирование Цель проекта: совершенствование звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок».Поставленные задачи:1. Продолжать автоматизацию звука [Ш] в на уровне слога, слова, фразы.2. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.3. Развивать связную речь детей.4. Развивать речевые и творческие способности детей. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки, передавать в мимике и движениях их эмоциональное состояние.5. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.6. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.7. Побуждать детей к совместной деятельности.8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. Предполагаемый результат:четко и правильно произносят поставленные звуки в связной речи;знают сюжет и называют героев сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»;выразительно интонируют голоса героев сказки в театрализации отрывка;выразительно передают мимикой и движениями эмоциональные состояния героев сказки;владеют лексико-грамматическими средствами языка, используют их в связной речи;имеют стойкий интерес к занятиям;доброжелательно относятся к взрослым и друг к другу. III этап - Реализация запланированных мероприятийСовместная деятельность педагога и детей:Речевое развитие:- четкое проговаривание слов;- закрепление зрительного образа буквы Ш. Совместное творчество педагога с детьми: изготовление дидактической игры «Разложи конфеты» — печатание слогов с буквой Ш на конфетах. Определение места буквы в слоге. Познавательное развитие:- автоматизация звука [Ш] в диалогической речи.- слушание рассказа и пересказ детей.- дети рисуют по контуру зверей, роли которых исполняютХудожественно- эстетическое развитие:- работа над четкостью дикции, выразительностью речи и мимики.- театрализация диалога Зайца и Зайчихи. Контроль за правильным звукопроизношением. Физическое развитие:- использование на логопедических занятиях мячей, шнурков, счетных палочек;- использование пальчиковой гимнастики;Социально- коммуникативное развитие:- сюжетно- ролевые игры; - Совместные костюмированные репетиции героев сказки «Мешок яблок» с музыкальным сопровождением. IV этап – Взаимодействие с семьями детей.- Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».- Совместная продуктивная деятельность ребенка с родителем, разучивание ролей. V этап – Итоговое мероприятие- Инсценировка сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»- Фотоколлаж в логопедическом уголке