Презентация Петр Великий русской литературы. Жизнь и творчество М.В.Ломоносова


«Петр Великий русской литературы» Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765 Кострюкова Т.С., учитель литературы МБОУСОШ №23 город Тула Человек энциклопедических знаний ФизикХимикЛингвистПоэтИсторикХудожник Именем Ломоносова названы город в Ленинградской области, течение в Атлантическом океане, горный хребет на Новой Земле, подводный хребет в Северном Ледовитом океане, возвышенность на острове Западный Шпицберген, Его имя носит Московский университет МГУ им. М.В. Ломоносова Проявляя заботу о распространении просвещения в России, Ломоносов настаивал на создании университета европейского типа, доступного всем слоям населения. Его хлопоты увенчались успехом: в 1755году по его проекту был организован Московский университет, носящий ныне имя Ломоносова. Ломоносов родился в деревне Денисовка около села Холмогоры (Архангельской губернии) в семье крестьянина-помора В январе 1731году он поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был послан в Петербург для зачисления в Академический университет, а в 1736 году командирован в Германию для обучения химии и металлургии. Ломоносов-физик Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Разработал приборы для физического исследования химических объектов Значительное внимание уделил исследованиям атмосферного электричества. Ломоносов-астроном Одним из важных изобретений Ломоносова в области оптики была «ночезрительная труба», позволявшая в сумерки более отчетливо различать предметы. Кроме того, Ломоносов сконструировал отражательный (зеркальный) телескоп без дополнительного плоского зеркала. Ломоносов-географ М.В. Ломоносов исследовал морские льды и дал первую их классификацию. Он неоднократно подчеркивал политическую и хозяйственную важность для России освоения Северного морского пути Ломоносов-химик и геолог Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и минералогии и лично произвел большое количество анализов горных пород. Он доказывал органическое происхождение почвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря. Ломоносов-историк Систематические исследования по русской истории Ломоносов начал в 1751году, постепенно собрав по подлинным документам «Древнюю Российскую историю от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого» Ломоносов-художник М.В. Ломоносов возродил искусство мозаики и производство смальты. Он создал ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра I) и монументальную мозаику «Полтавская баталия» Великий русский ученый Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири. Ломоносов-филолог «Российская грамматика» первая подлинно научная грамматика русского языка. Указывая употребление различных грамматических форм или различных вариантов одной формы, Ломоносов связывал это с разными стилями литературного языка: одни возможны только в книжной речи, другие — в разговорной или в просторечии М.В. Ломоносов – создатель русской оды. Ода – стихотворение восторженного характерав честь Героями оды являются Языковые особенности оды: •метафоры •античные образы•старославянизмы важного исторического события цари, императоры, полководцы зовет от недр своих Платон раченье, дерзновенны, благословенны «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны…» Восхваление мира в государстве развития промышленности необходимости образования Художник Аргунов Иван Петрович Науки юношей питают… Анализ языковых особенностей отрывка Какой лексический прием использует автор в этой строфе? Перечислите пары антонимов, употребленных автором. С какой целью использует Ломоносов этот прием? Найдите эпитет. Художник Георг фон Преннер При выразительном чтении отрывка постарайтесь интонационно выделить, подчеркнуть голосом антонимы. Домашнее задание: Выучите отрывок из оды наизусть