Презентация ПОИСК ПУТЕЙ ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА ЧЕРЕЗ РАЗУМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ


Авторы:Окладникова Алина Михайловна,учащаяся 4 «А» класса;Евтушенко Алёна Дмитриевна, учащаяся 4 «Б» класса Цель : выяснение того, что мы можем сделать, для сокращения потерь электроэнергии дома. Задачи : собрать и проанализировать информационный материал по теме энергосбережение;привлечь внимание учащихся к проблеме энергосбережения;провести анкетирование учащихся учреждения; провести наблюдения и эксперименты, раскрывающие значимость проблемы сбережения электроэнергии; проанализировать возможности экономии электроэнергии при использовании энергосберегающих мероприятий в быту; приучаться следить, чтобы электричество дома не расходовалось зря. Объект исследования: количество электроэнергии, потребляемой в быту. Гипотеза:смогу ли я внести свою лепту в решение мировой проблемы – энергосбережения, разумно используя электроэнергию в домашних условиях. Предмет исследования: электрический ток.Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, наблюдение, проведение опытов, обобщение и анализ результатов.Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в жизни и практической деятельности человека. Энергосбережения – это защита окружающей среды от негативных воздействий. Энергосбережение – это технологии и уклад жизни, которые помогают нам уменьшить потребление энергии за счет её рационального использования. Само понятие "энергосбережение" стали использовать в Беларуси очень давно, еще в советский период. Недаром 2013 год Указом Президента Республики Беларусь № 537 был объявлен «Годом бережливости», который стал логическим продолжением реализации Директивы № 3 от 14.06.2007 года «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства». В 2014 году город Чаусы стал восьмым городом Беларуси, присоединившимся к проекту «Пакт мэров».«Пакт мэров» – это крупная европейская программа, которая стартовала в 2008 году как движение городов к устойчивому энергетическому развитию. Пакт подписали уже около пяти тысяч городов мира. Они берут на себя обязательства по реализации стратегии Европейского союза «202020» — к 2020 году сократить выбросы углекислого газа (углеродный след) на 20%, уменьшить потребление энергии на 20% и увеличить долю использования возобновляемых источников энергии до 20%. На базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Чаусы» с марта 2015 года по март 2016 года был реализован проект "Внедрение системы экологического менеджмента в систему образования". Цель проекта: повышение эффективности экологической деятельности учреждения образования за счет внедрения системы экологического менеджмента. Диаграмма– Знаете ли вы что такое энергосбережение? Диаграмма – Экономите ли вы дома электроэнергию? Учащиеся средних классов ответили, что:1) «используют энергосберегающие лампочки» - 7%; 2) «выключают электроприборы» - 42 %; 3) «выключают свет, уходя из дома» -51%. Учащиеся младших классов ответили, что:1) «не оставлять свет включенным» - 40%; 2) «выключать свет, уходя из дома» - 34%; 3) «не знают» ответили 26% учащихся. Инструктивная карточкаЕжедневно снимать  показания электросчетчика в течение недели, делая это каждый вечер.Результаты отмечать точкой в соответствующей колонке отчета.В конце недели провести линию через все точки. Получится график использования электроэнергии по дням недели.Найти общее количество электроэнергии за неделю, посчитать, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.Отметить в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Сделай предположение, с чем это связано.Проанализируй результаты и постарайся найти пути уменьшения электропотребления.Затем проведи повторный эксперимент, используя пути сбережения потребляемой энергии. Сравни полученные результаты. Сделайте вывод о расходовании электроэнергии и путях снижения ее потребления в быту. График использования электроэнергии по дням недели Пути сбережения потребляемой энергии:выключала свет в помещениях, когда в них никого нет; максимально использовала естественное освещение;. экономно использовала бытовые электрические приборы: на неделю отказались от микроволновой печи и электрочайника, не оставляли электроприборы в режиме ожидания; использовала местное освещение; заменили дома лампы накаливания на энергосберегающие. Результат снижения энергопотребления за 2 недели Потребление электроэнергии в квартире участника эксперимента за первую неделю  –   43 КВт, за вторую неделю – 31 КВт. Общее снижение потребления – 12 КВт.Экономия денежных средств:  если 1 киловатт электроэнергии стоит в пределах социальной нормы 0,1188  рубля, то сэкономленные 12 КВт будут стоить  1 руб. 43 коп. № п. п. Группа учащихся Количество учащихся Экономияэнергии Экономия денег 1. 4 «А», 4 «Б» классы 41 учащийся 492 КВт 58 руб. 45 коп. 2. Учащиеся начальных классов 199 учащихся 2 388 КВт 283 руб. 70 коп. 3. Учащиеся всего учреждения 518 учащихся 6 216 КВт 783 руб. 45 коп. Возможная экономия электроэнергии ПамяткаУходя, гасите свет.Используйте местное и естественное освещение.Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75 %).Отключайте все электроприборы, когда они не используютсяЧем больше света сбережём,Тем лучше все мы заживём!К нам шло электричество годы, века.И пусть сбережёт его наша рука. Спасибо за внимание!