Формирование ключевых компетенций на уроках географии, как условие повышения качества образования обучающихся.


Формирование ключевых компетенций на уроках географии, как условие повышения качества образования обучающихся Автор: учитель географии СШ № 1 Меркенского района Жабыкбаева Г.Б. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием “компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности. Деятельностный характер обучения исследование проектирование Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности Организация продуктивной групповой работыОбязательное включение в содержание урока заданий развивающего характераУсиление практической направленности школьного образования по географии Принцип «6-ти правил» Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее. Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка. Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы. Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения. Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности. Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности. В-третьих, развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной деятельности. «учитель- ученик» организатор познавательной деятельности школьников помощник консультант Учитель ключевые компетенции ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми. Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства. На основе проектной деятельности осуществляется формирование у учащихся следующих ключевых компетенций: ИНФОРМАЦИОННАЯ2. КОММУНИКАТИВНАЯ3. КООПЕРАТИВНАЯ Информационные технологии: . презентации учащихся. составление буклетов. устные выступления детей. сообщения учащихся. информационный бюллетень СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ