Выступление на педагогическом совете на тему Формативное и суммативное оценивание


Формативное и суммативное оценивание на уроках русского языка и литературы как способ повышения мотивацииУчитель русского языка и литературы, 3 базовый уровень Баймаганбетова А.П. Проблема:Как повысить мотивацию?2 Виды оценивания:Обучение делится на : 1) суммативное;2) формативное.3 Ключевой принцип формативного оцениванияЗаключается в том, что учащиеся должны брать на себя большую ответственность за обучение. В связи с этим, важной частью роли учителя является помощь учащимся в обучении тому, как учиться. 4 Основные принципы формативного оценивания:Любая деятельность ученика по добыванию знаний должны быть оценена554354 Методические рекомендации:Оценка должна прежде всего содержать в себе побуждающие для ученика стимулы; должна способствовать тому, чтобы у ученика проснулось желание учиться, если таковое пока дремлет, или желание узнать больше, основательнее, глубже. 6 Методические рекомендации:* Оценка на уроке должна быть полностью лишена какого-либо момента сравнения одного ученика с другим;* Оценка не должна быть способом наказания;7 Методические рекомендации:Оценка учителя должна предшествовать самооценке ученика, а отсюда необходимо условие – постоянно учить детей самооценке и саморефлексии; Важно! Научить определять цели урока!Например:Я узнаю…..Я научусь правильно….Мне это необходимо для того, чтобы….8 Оценка должна быть понятна ученику и восприниматься им как объективная;9 Методические рекомендации: *Нельзя абсолютировать роль оценки на уроке. Учащийся должен, что это не самое главное в процессе обучения, и роль учителя во многом состоит в том, чтобы разъяснять для чего нужна оценка на уроке. Это, по-моему, главная суть формативного обучения. 10 :Благодарю за внимание!11