Презентация Проект семейное воспитание


ПРОЕКТ«Этическое и семейное воспитание в школе Проблема:В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В нынешней жизни так много зла, жестокости и насилия, что люди начинают терять веру в доброту и благородство. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Этически-нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан. Изменение общественных отношений в нашей стране повлекло за собой сложные нравственные проблемы, которые выразились в обесценивании многих жизненных идеалов и образовании идеологической пустоты.  Цель проекта:Создание модели взаимодействия семьи и школы по формированию здоровой социокультурной среды для становления физически здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные и гражданские ценности Задачи проекта:- объединить усилия семьи и школы в воспитании любви к Родине, чувства патриотизма, активной гражданской позиции, готовности служить Отечеству;- создать условия для формирования духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей;- воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности; Гипотезаэтическое и семейное воспитание будет успешно в том случае если проектируемая в школе система образования позволяет выстроить воспитательную систему, ориентированную на:- воспитание гуманистического мировоззрения через освоение общечеловеческих ценностей;- овладение детьми основными сферами жизнедеятельности (забота о здоровье, охрана природы, художественное творчество, общение);- формирование опыта гражданского поведения и социального определения. Нормативно-правовая основа разработки проекта- Федеральный закон «Об образовании РФ»,- Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации),- Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4),- Национальная доктрина образования, Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 г.,- «Всеобщая декларация прав человека»,- Гражданский кодекс РФ,- «Основы законодательства РФ о культуре», и другие законодательные акты и нормативные документы, касающиеся сфер образования и культуры.  Психологическая помощь детям «группы риска»оказание помощи личности в её самопознании;в адекватной самооценке и адаптации;формирование ценностно-мотивационной сферы;преодоление кризисных ситуаций;достижение эмоциональной устойчивости. Сроки реализации проекта 2017 – 2018 учебный год1-й этап – сентябрь-октябрь, 2017 г.2-й этап – ноябрь-декабрь 2017г., январь-апрель 2018 г.3-й этап – май 2018 г. Основные направления проекта:- урочная деятельность;- внеурочная деятельность;- внешкольная деятельность.. Формы работы:- факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания;- творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества;- проведение праздников и мероприятий;- использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций);- исследовательская деятельность учащихся;- экскурсии;- организация выставок;- тематические и творческие вечера;- участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.. Участники проекта: - обучающиеся 8 класса, - родители, - педагоги. Ожидаемые результаты:В результате реализации проекта должно обеспечиваться достижение обучающимися:- воспитательных результатов — тех этическо-нравственных приобретений, которые ребенок получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);- развития чувства патриотизма, активной гражданской позиции, духовно-нравственных ориентиров; - эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).. Система контроля за выполнением проекта:Основные результаты влияния взаимодействия семьи и учащихся в процессе этически-нравственного развития и воспитания оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; самооценочные суждения детей. Описание модели:Основой для создания проекта является социальное партнерство со всеми участниками образовательного процесса: обучающимися, учителями и социумом.Основным содержанием этически-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности хранятся в культурных и семейных традициях, передаются от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.Традиционные источники нравственности - это Россия -многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа. Этапы реализации проектаI этап Подготовительный (сентябрь-октябрь 2017г.)- довести до участников проекта важность данной проблемы. - провести мониторинг воспитательного процесса - подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. - подобрать методический материал. - составить перспективный план работы II этапПрактический (основной)(ноябрь, декабрь 2017г., январь-апрель 2018г. )Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:- проведение мероприятий патриотической, духовной и нравственной направленности-проведение спортивных мероприятий совместно с родителями-проведение субботников и трудовых десантов- совместное творчество родителей с детьми- встречи с интересными людьми-консультации для родителей-изготовление буклетов и памяток для детей и родителей-организации экскурсий-проведение родительских собраний-анкетирование детей и родителей. III этапЗаключительный (май 2018г.)Включает в себя обобщение результатов работы.- мониторинг- выставка семейных работ- итоговое мероприятие- акция «Тимуровцы»- подведение итогов по реализации проекта- анализ деятельности.- распространение достижений и инновационного опыта Реализация данного проекта помогает добиться поставленных целей и высоких результатов в области этически – нравственного воспитания.Основные результаты влияния взаимодействия семьи и учащихся в процессе этически-нравственного развития и воспитания оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, педагогов); анонимные анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей. ЗаключениеВывод:Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий:-мотивационной-содержательной-операционной Спасибо за внимание!