Презентация к воспитательному мероприятию Школа лидера


Министерство образования, науки и молодежи Республики КрымКрымский республиканский институт последипломного педагогического образованияВоспитательное мероприятие«Школа лидера»подготовила и провела:педагог-организатор|Караева З.А.
Воспитательное мероприятие«Школа лидера»заседание на тему:«Конфликт! Как его избежать?» Цели данного мероприятия:Ознакомить учеников с видами конфликта и правилами их решения Задачи данного мероприятия:Научиться определять степень конфликтаЗнать пути решения конфликтаВ любой ситуации уметь оставаться собойБыть примером для окружающихВоспитывать в себе положительные лидерские качестваВоспитывать умение слушать и слышать других Оборудование:Маркеры, доска для записей, карандаши, бумага, тест, стихотворение Что такое конфликт?Конфликт – это нарушение в отношениях, которое возникает в результате наружных или внутренних противостояний, столкновение разных мотивов, мыслей, стремлений людей, которые ведут к борьбе сторон. Для избежания конфликта необходимо:Разобраться, есть ли проблема в случае, когда имеет место ссора.Определить направление развития конфликтной ситуации (обострение или угасание)Определить состав участников конфликтаВыучить их мотивы, ценностные ориентиры, особенности и манеру поведения. Правила решения конфликта: Берите инициативу решения конфликта в свои руки. Это дает вам возможность самим определить стратегию и тактику выхода из конфликта Используйте «Я – сообщение» (констатируйте свое смущение по вопросу возникновения данной неприятной ситуации) и «активное слушание» (констатация смущения оппонента из-за конфликта, который возник). Эти способы помогут вам начать дружеское общение с оппонентом. Предложите цепочку решения конфликта, подчеркнув вашу заинтересованность в решении конфликта, которая выгодна для обеих сторон. В общем диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента. Не давайте никаких негативных оценок и суждений в адрес оппонента. Поддерживайте разговор с чувством личного достоинства, будьте спокойны, уверенны в себе, но не выставляйте себя умнее, чем ваш оппонент; не будьте самоуверенны. Не спешите. Дружеский диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное решение конфликта Тест:«Оценивание личного поведения в конфликтной ситуации»Инструкция:Честно ответить на вопрос «Как я себя веду в конфликтной ситуации или ссоре?»Если вам присуще то или другое поведение, поставьте необходимое количество баллов в соответствующий столбик бланка, оперируя шкалой оценок.Шкала оценивания: Часто – 3 балла От случая к случаю – 2 балла Иногда – 1 баллБланк для ответов:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Номер вопроса123456789101112131415Балл ответа по шкале Как часто во время ссоры или конфликтной ситуации вы:Угрожаете или деретесь?Пробуете занять точку зрения соперника и считаться с ней, как со своей личной?Ищите компромиссы?Допускаете, что вы ошибались, даже если не можете этого проверить окончательно?Избегаете скандалов?Желаете любым способом достичь своего?Пробуете определиться, с чем вы согласны, а с чем – категорически нет?Идете на компромисс?Здаетесь?Меняете тему?Настоятельно настаиваете на своем, пока не будет по-вашему?Стараетесь определить очаг конфликта, то есть определить, с чего все началось?Немного уступаете, тем самым вынуждая отступить и другую сторону?Предлагаете мир?Пробуете обратить все в смех? Обработка результатов:Найдите сумму результатов на вопросы:1, 6, 11; 2, 7, 12; 3, 8, 13; 4, 9, 14; 5, 10, 15;Найдите наибольшую сумму баллов.Если большая сумма на ответы:1,6,11 – ваш тип № 12, 7, 12 – ваш тип № 23, 8, 13 – ваш тип № 34, 9, 14 – ваш тип № 45, 10, 15 – ваш тип № 5Бланк ответов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тип №11611Тип № 22712Тип №33813Тип №44914Тип №551015Ваш типНомера ответовСумма баллов Описание типов личного поведения:Тип №1. «Жесткий тип решения конфликтов и скандалов» Люди этого типа до последнего стоят на своем, защищая собственную позицию. В скандале стремятся выиграть не глядя ни на что. Это тип человека, который всегда прав.Тип №2. «Демократический стиль» Люди этого типа придерживаются мнения. Что всегда можно договориться. По желанию двух сторон. Во время конфликта стараются предложить альтернативу, ищут выход, который удовлетворил бы обе стороны.Тип №3. «Компромиссный вариант» Люди этого типа всегда стремятся стать на сторону другого человека. Удалить конфликт еще в зародыше.Тип №4. «Мягкий стиль» Люди этого стиля удивляют своей добротой скандалиста: с готовностью принимает сторону скандалиста, отказываясь от собственной.Тип №5. «Отходчивый стиль» Люди этого стиля действуют по принципу: главное - вовремя уйти. Пробуют не заострять ситуацию и не доводить дело к конфликту, к открытому столкновению. Упражнение 69Для проведения упражнения на листе бумаги написать число «69», и положить лист на пол.Поставить двух человек, лицо к лицу, так, чтобы каждый из них стоял на цифре.Предлагаемый вопрос»«На каком числе вы стоите?»Докажите свою правоту.Два человека спорят, остальные – слушают.Анализ упражнения:Как доказывали? (спокойно, или на повышенных тонах)Что следует сделать, чтобы понять другого человека?Всегда ли правильной может быть только одна точка зрения?Почему? Стихотворение*****Зима укрыла белым пухомДома, дороги, поле, сад.Луна белеет желтым кругом,Сугробы серебром блестят.А ветер, набирая силу,Поземкой по полям метет.И в этом танце зауныломСнежинок водит хоровод.То закружит, то в окна броситСвою белеющую рать, То, поднимая, в даль уносит,То, возвращает все опять.Мороз крепчает, ветер злится,Метелью бродит по дворам.И только путник одинокийБредет, куда не знает сам.Он одинок, как этот ветер…Ему бы все простить бы, но…Но, только взгляд его не веселИ на душе его темно.Он потерял сегодня друга,Растаял в ссоре дружбы след.Все потерял, к чему стремился,Рассыпались его мечты.Лишь только ветер, разозлившись, Под утро заметет следы.Как часто мы так поступаем:В душе храня кусочки льда,Бросаем и уничтожаем,Жестоко обижаем зря!А, может нам остановиться,А, может нам остановиться,И, оглянувшись, попросить:«Мой друг, давай не будем злиться,Ведь нам то нечего делить?»Тогда уж точно друг вам скажет:«Ведь у меня есть только ты!»И ветер, как бы он не злился,Не сможет замести следы. Правила предупреждения конфликта:Не говори сразу с нервным, возбужденным человеком, Дай ему успокоиться.Прежде чем говорить о неприятном, попробуй создать положительную атмосферу. Отметь заслуги человека, его добрые дела.Попробуй посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Поставь себя на его место.Не прячь доброго отношения к человеку. Чаще одобряй своих товарищей в хорошем деле, не скупись на похвалу.Умей заставить себя замолчать, когда тебя затягивают в мелкие склоки, будьте выше мелких разборок.