Презентация на тему «Психологический климат в коллективе. Корпоративная этика»


Педсовет по теме: «Психологический климат в коллективе. Корпоративная этика.» Цель педсовета: Формирование положительного психологического климата в коллективе.Введение норм корпоративной этики (кодекса) в практику педагогического коллектива. Задачи: Выявление особенности развития психологического климатаОпределение путей формирования психологического климата в коллективе 3. Определение, выработка и рекомендация к принятию членами коллектива свода этических норм «Кодекса корпоративной этики». Коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. Психологический климат - это межличностные отношения типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение. Педагогический коллектив школы имеет и свои специфические особенности: Специфика профессиональной деятельности, а именно в обучении и воспитании подрастающего поколения. Педагогическая деятельность коллектива учителей протекает в тесном взаимодействии с коллективом школьников, с их родителями. Сплочение педагогического коллектива реализуется в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и др.), в общении. В коллективе должны создаваться такие условия, чтобы ни один учитель не чувствовал себя одиноким среди своих коллег. Вывод Если в учреждении образования будет сформирован благоприятный микроклимат, то это будет способствовать повышению уровня комфортности всех участников образовательного процесса, повышению эффективности образовательного процесса, развитию личности педагогов, их творческой активности. Какой он у нас, психологический климат? Корпоративная этика-одно из слагаемых профессиональной культуры школы Себя сначала воспитай,Чтоб не познать бесславья,Потом другим преподавайНауку благонравья. Джами В. А. Сухомлинский «Учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания — наукой о нравственности, этикой. Этика в школе — это «практическая философия воспитания» Свод этических норм, способствующих достижению целей, стоящих перед школой, получил название «корпоративная этика» Корпорация – это группа лиц одной профессии, которых объединяют общие профессиональные интересы. Школа-корпорация Образовательные услуги. Конкурентная борьба за ученика. Корпоративная этика – это определенный негласный кодекс поведения. Корпоративная этика учителя – это определенные требования к его поведению по отношению к себе, коллегам, администрации, учащимся и их родителям, а также ко всему социальному окружению. Корпоративная этика к себеколлегамадминистрации учреждения учащимся родителямсоциальному окружению Учитель в отношении с самим собой и с коллегами. Образ, индивидуальность. Оптимизм, хорошее настроение.Неудачников не любят!Внешний вид.Естественность.Гражданская позиция. Нет! Учитель в отношениях с коллегами. Ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого.Творческая атмосфера. Признание лидерства лучших учителей, мастеров. О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо. Учитель в отношениях с администрацией. Не отказывайтесь от предложений администрации повышать свою квалификацию!Вас ценят за профессионализм. Инициатива не наказуема! Администратор имеет право на ошибку! Учитель в отношениях с учениками. Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение) Позиция учителя на уроке бывает двух типов: 1) учитель на пьедестале.2) учитель без пьедестала. Учитель-начальник. Его пьедестал – власть. Учитель-компьютер. Его пьедестал компетентность Учитель-мученик. Его пьедестал –бесконфликтность. Учитель-приятель. Его пьедестал - популярность. Идеальный учитель – это учитель без пьедестала, позиция которого – партнерство. Правила педагогической этики: Уважение личности учащегосяОбращение к учащимся по имени Исключение в общении с учащимися крика и оскорблений. Раскрытие индивидуальности каждого учащегося. Выявление и поощрение индивидуальных положительных качеств, достижений учащихся. Учет мнения учащихся, признания собственной вины во всех возникающих проблемах.Реализация на практике права учащихся на собственное убеждение и выбор. Учитель в отношениях с родителями. Родитель ребенка – не враг, а друг.Активнее привлекайте родителей к воспитательной работе. На родительских собраниях говорите только о хорошем.Вовлекайте родителей в воспитание их детей.Будьте осторожны в одном вопросе – финансовом. Учитель в отношениях с социальным окружением. Любой аспект Вашей деятельности влияет на Вашу репутацию и престиж школы в целом, даже если вы этого не осознаете.На репутацию работает все, даже то, что не входит в круг Ваших должностных обязанностей.Если видите непорядок в школе, вмешайтесь: неравнодушие – обязательная черта нашей профессии. Корпоративная этика - это Отношение к образовательному учреждению – преданность, благодарность. Корпоративная этика - это Отношение к работе – усердие, ответственность, исполнительность, бережливость, чувство гордости за свою работу. Корпоративная этика - это Отношение к коллегам,педагогам – уважение, учтивость. Корпоративная этика - это Отношение к ученикам – сотрудничество, внимание. Проект решения педсовета 1. Руководителям методобъединений организовать обсуждение проекта «Кодекса профессиональной этики учителя МОБУ Ирбейская сош №1» и подготовить протокол МО (с подписью ознакомлен) в срок до 20. 11.2013г. 2. Завучу школы по методической работе доработать кодекс основываясь на корректировке и представить готовый вариант для всех в сетевую папку до 30.11. 2013. 3. Учителям изучить представленный кодекс и стараться придерживаться его основных требований. 4. Педагогу-психологу совместно с заместителем директора по учебно-методической работе провести систему тренинговых занятий по выбору педагогов (в течении 2-3 четверти). 5. Директору школы внести в трудовое соглашение пункт о соблюдении педагогами «Кодекса профессиональной этики». 6. Администрации школы совместно с профсоюзной организацией школы создавать условия, направленные на улучшение психологического климата в коллективе. «Не навреди!» Не навреди ученику, не навреди коллеге, не навреди себе, чтобы не навредить никому. Благодарим за внимание