Конспект открытого урока по математике на тему Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100


Открытый урок по математике в 5 классеТема урока «Умножение чисел 10,100.Умножение и деление на 10,100».Презентацию составил учитель – дефектологДжантаева Альбина Загировна Цель урока: знакомство с правилами умножения чисел 10,100, умножения и деления на 10, 100. Задачи урока: Обучающие - 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100; 2) познакомить с приёмом деления на 10, 100; 3)закреплять знания таблицы умножения. Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.3)развивать самооценку. Воспитывающие- 1)воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства; 2)воспитывать умение вести учебный диалог; 3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность. Тип урока – урок изучения нового материалаФормы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах, дифференцированное обучение. Во время знакомства с новым материалом идёт приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с нарушением интеллекта. Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, выход в Интернет. Правила вежливости на уроке:1. На уроке будь старательным,Будь спокойным и внимательным.2. Всё пиши, не отставая,Слушай, не перебивая.3. Говорите чётко, внятно,Чтобы было всё понятно.4. Если хочешь отвечать Надо руку поднимать. Я сегодня быстро встал,В школу рано прибежал.Очень я хочу учиться,Не лениться, а трудиться.
Тема урока «Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100». Если лес укрыт снегами,Если пахнет пирогамиЕсли ёлка в дом идёт,Что за праздник?
Здравствуйте мои друзья!К вам Снегурочка пришла!Я пришла сюда не зря – С Новым годом Вас поздравитьОчень хочется друзья.Вам загадки загадаю Интересно мне узнать,Кто их сможет отгадать.К нам она на Новый год.Прямо из лесу придет.И душистою смолойДом наполнит твой и мой. Целый год лежал на полке,Все забыли про меня.А теперь вишу на ёлке,Потихонечку звеня.



Наша ёлка велика,Наша ёлка высока.Выше папы, выше мамы -Достаёт до потолка.Будем ёлку наряжать,Чтобы ёлка захотелаВ гости к нам прийти опять! 9+34+96+68+45+77+74+810+26+83+95+612ДальшеОшибка!Ошибка!Ошибка!Ошибка!



rrrr 12-513-915-811-416-912-617-1010-314-614-714-97ДальшеОшибка!Ошибка!Ошибка!Ошибка!



rrrr К нам целый год на праздник собираласьЗелёная красавица лесов.Потом тихонько наряжалась,И вот теперь наряд её готов. Дорогие друзья!Скоро уже наступит Новый год.Все готовят подарки для своих друзей. Помогите мне приготовить подарок для дедушки Мороза. Я нарисовала портрет дедушки, помогите мне его раскрасить. Отвечайте на вопросы, решайте правильно примеры. В конце урока вас ждет сюрприз. Считайте круглыми десятками.10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90Считай круглыми сотнями в порядке убывания900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100Рассмотрите примеры. Замените сложение равных слагаемых умножением. 10+10+10+10=40 4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40 10 х 4=40 4 х 10=40 Сравните примеры на умножение. Сравните результаты действия умножения. Вывод: от перестановки мест множителей произведение не меняется.Вспомним правило умножения 10 на число и числа на 10.Чтобы умножить 10 на число и число на 10, надо приписать к этому числу справа один нуль.








Спасибо вам ребята!Дедушке очень понравится мой подарок.Учитесь прилежно,Читать и писать,Задачи, примеры,Успешно решать.Дружить бескорыстно,Всегда помогать.И радовать близких,Учиться на пять!До свидания друзья! Работа по учебнику с. 125 № 49710 х 5 8 х 10 10 х 2 10 х 7 3 х 10 10 х 89 х 10 10 х 3 10 х 10 4 х 10МАТЕМАТИКА 5 класс Рассмотрите примеры 4 х 100= 400 100 х 4 = 400Сравните примеры.Сравните результаты.Запомните. Чтобы умножить 100 на число и число на 100,надо приписать к этому числу справа два нуля.3 х 100=300 100 х 3 =3007 х 100=700 100 х 7=700

Помогите снеговику решить задачи.Масса 1 апельсина 100 грамм.Найдите массу 5 апельсинов?100г+100г+100г+100г+100г=500г 5 х 100г =500г
Набор ёлочных игрушек стоит 100 рублей.Снеговик купил 4 набора. Сколько рублей он заплатил за покупку?100р+100р+100р+100р=400р4 х 100р=400р
Работа в тетрадях.Решите примеры с. 125 № 501 (2)Решете задачу с. 126 № 506. №501(2)100 х 4= 2 х 100=5 х 100= 100 х 3=3 х 100= 9 х 100=7 х 100= 100 х 5=400500300700200300900500 № 506Поезд шёл 2ч – по 100 км в часОсталось пройти – 170кмНужно пройти - ?Решение1) 2 х 100км=200км2) 200 км +170км=370кмОтвет:370 км нужно пройти поезду.








Физминутка СКОЛЬКО ТОЧЕК В ЭТОМ КРУГЕ, СТОЛЬКО РАЗ ПОДНИМЕМ РУКИСКОЛЬКО ЕЛОЧЕК ЗЕЛЕНЫХ, СТОЛЬКО СДЕЛАЕМ НАКЛОНОВСКОЛЬКО ЖЁЛТЕНЬКИХ КРУЖКОВ,СТОЛЬКО СДЕЛАЕМ ПРЫЖКОВХОРОМ ЗВЕЗДОЧКИ СЧИТАЕМ, ДРУЖНО ВМЕСТЕ ПРИСЕДАЕМ Рассмотрите решение примеров. 50:10 = 5 500:10 =50 70:10 = 7 700: 10 = 70 ЗапомнитеЧтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 10, надо отбросить в этом числе нуль и записать полученное число в частное.80:10= 100:10=60:10= 300:10=861030



Работа у доски.Решите примеры с. 126 № 508 (2) – 2, 3 столбикис. 127 № 510 – 2, 3 столбики. № 508(2)60 : 10= 40 : 10=80 : 10= 50 : 10=90 : 10= 70 : 10=689457№ 510800 :10= 900 : 10=400 : 10= 600 : 10=500 :10= 200 : 10=100 : 10= 300 : 10=9060204030805010









тесты 4х 10 400 40 300 10х7 70 500 700 6х10 600 400 60 8х100 80 800 300 100х3 70 500 300 9х100 900 400 60 60:10 6 60 30 800:10 70 80 300 50:10 500 400 540 Д70 Е60 Д800 М300 О900 Р6 О80 З5 !





rrrrr
rrrrr
rrrrr Помню, ровно год назадВидел этих я ребят.Год промчался, словно час.Я и не заметил.Вот я снова среди вас,Дорогие дети! Кто весь год отлично слушал,Занимался, маму слушал?Я такому малышуСюрприз под ёлку положу!
Дорогие ребята!Надеюсь мой сюрприз Вам очень понравиться. А теперь пора проститься,Я хочу вам пожелатьВ дни каникул и резвиться,И играть, и танцевать.А придет пора — учитьсяИ «пятерки» получать.Увидимся с Вами на празднике Новогодней Ёлки. Задание на дом с.126 №501(3) МАТЕМАТИКА 5 класс Мне урок понравился.Я все понял.Я затруднялся,но с помощью друзей я справился.Мне было трудно. Спасибо за работу и внимание.