Презентация: Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе


Использование интерактивных методов обучения в начальной школе Например, при изучении произведения В. Гаршина при характеристике главной героини лягушки, класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героини, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. Такой прием учит детей диалогу, культуре общения.Прием «Уголки» Прием «Кластеры»В.Ф. ОдоевскийМороз ИвановичГрафический прием систематизации материала. Использовать этот прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом.РукодельницаДобраяТрудолюбиваяОтзывчиваяЗаботливаяЛенивицаНевнимательнаяГрубаяСамонадеяннаяРавнодушнаяНеблагодарная Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал. Читай текст и делай свой прогноз. (Вставляй пропущенные слова). Без чего не бывает:Знайте, не бывает лодки без ...(реки), Праздника без.. .(песни), хлеба без.. .(муки), Дождика без...(тучки), розы без...(шипов), Сказок без .. .(начала), леса без .. .(грибов). Знайте, не бывает дружбы без.. .(друзей), Лестниц без...(ступенек), дома без...(дверей), Утра без.. .(рассвета), дыма без .. .(огня). В общем, продолжайте дальше без меня.Прочитай стихотворение так, как сочинил его поэт М. Пляцковский. Попробуй продолжить текст, вспомнив, чего без чего не бывает.Прогнозирование - Прочитайте название произведения и назовите его автора.- Рассмотрите иллюстрации к этому произведению и предположите, о чем и о ком написано это произведение. Почему вы так решили? ВызовВ.М. Гаршин ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА - Как жилось лягушке в болоте?- Почему она решилась отправиться в далёкие края? - Что произошло с лягушкой в дальнейшем? (Ответы детей на эти вопросы записываются на доске.)- Насколько внимательно читал художник литературное произведение и насколько правдивы его иллюстрации, мы проверим, читая текст. Используя этот прием, ученики словестно оформляют свои эмоции и выражают отношение к героям. Они учатся художественному восприятию текста, его осмыслению и словестному оформлению нравственных понятий.- Составим синквейн про лягушку из сказки В.М. Гаршина.1 строчка: тема (одно существительное);2 строчка: описание темы в двух словах, (2 прилагательных);3 строчка: описание действия в рамках темы тремя словами (3 глагола);4 строчка: фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме (целое предложение); 5 строчка: синоним из одного слова к теме.ЛягушкаЛупоглазая, толстаяСоображает, болтает, хвастаетИзобретает необыкновенный способ летатьПутешественница.СинквейнОсмысление РефлексияИспользуя синквейн, рассказать о чувствах поэта к осени.Выразительное чтение стихотворения. М. Лермонтова «Осень»Составим синквейн, чтобы лучше понять чувства, настроение автора в осеннюю пору.Осень(Какая осень?)(Что делает осень?)(Какие чувства у автора вызывает осень?)(Как автор называет осень?)ОсеньУнылая, прощальная (пышная)Очаровывает, увядает, дышитЛюбит, приветствует, радуетсяОчей очарованье