Презентация опыта работы учителя английского языка по проблеме использования проектных технологий на уроках как одно из условий формирования УУД


СКИРСКАЯ АЛИНА ГРИГОРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №8
Проблема, над которой работаю:«Использование технологии проектной деятельности как одно из условий совершенствования эффективности урока английского языка»  
Педагогическое кредо « Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра» Джон Дьюи
АктуальностьПрименение данной технологии способствует формированию личности, способной самостоятельно принимать решения и гибко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни.
Цель:• раскрыть содержание и специфику применения технологии проектной деятельности на уроках иностранного языка. Задачи:изучить теоретические основы технологии; выявить особенности применения технологии на уроках иностранного языка;
повысить качество знаний учащихся по предмету;повысить мотивацию к изучению предмета;создать условия для развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Новизна Позволяет учащимся максимально овладеть коммуникативными компетенциями при обучении иностранному языку с опорой на минимальный языковой материал.

Принципы проектной деятельности :доступность; субъектность ;добровольность и партнерство;преемственность; результативность;научность и созидание.
Возможности для обучающихся:выход на практические действия;самостоятельная добыча знаний и способность работать с различными источниками информации;совершение самостоятельных мыслительных операций, умозаключений;

Возможности для обучающихся:нахождение и решение проблемы;прогнозирование результатов и возможных последствий разных вариантов решения;установление причинно-следственных связей.

Ожидаемые результаты:овладение теоретических основ технологии; выявление особенностей применения технологии на уроках иностранного языка;повышение качества знаний учащихся по предмету;повышение мотивации;развитие коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.


Этапы работы над проектомЭтапы работы над проектомA FAIRY TALE«СОЗДАЁМ СКАЗКУ» Выбор темы проекта: внимание учащихся акцентируется на проблемах, интересующих в первую очередь их самих«МОЯ СКАЗКА»My Tale Составление плана работы (лучше если план будет представлен в виде перечня вопросов)Разработка плана написания сказки Перечень вопросовWho are you going to write about? Where does he/ she live? How does he/she like? What does he/she want? What will he/she do? What will be the result of his/her actions? Does he/she proud of himself/herself? Moral Поиск информацииВыбор тематических картинок Список полезных фраз и выражений, универсальных для любой сказкиПолезные фразы и выраженияonce – однаждыonce upon a time – давным-давноone day (morning, night) – как-то разthere lived/ there was (were) – жил-былdecided – решилwanted to – хотел, захотелwent to – пошелto do something – сделать что-тоbecause – потому чтоwas fond of – очень любил, увлекалсяthought – думал, подумалsaid to him/her – сказал, сообщил ему/ейtold him/her – сказал, рассказал ему/ейtalked to him/her – поговорил с ним/с нейenjoyed – наслаждалсяhe/she had – у него/ у нее был(-а, -о)some of them – некоторые из нихevery day (month) – каждый день (месяц)1) started to do/ doing 2) begin to do/doing – начал что-то делатьwas upset – был растерянwas glad/ happy – был рад/счастливeverybody = everyone – все, каждый Документирование информацииУченик выбирает карточку со сценарием (подготовленную учителем заранее,где сценарий обрисовывается лишь в общих чертах,задаётся персонаж и объясняется его проблема,остальное ученик придумывает сам. Fable card Write a short fable about a small elephant, who was afraid of everything… Оформление проекта – как книгу со сказками собственного сочинения; - как стенгазету со сказками всего класса; - самый эффектный вариант -создать видео с наиболее удачными сказками. Презентация Презентация сказки. Кукольный театр. Рефлексия подведение итогов и оценка результата; проводится анализ выполненной работы. НАШИ ПРОЕКТЫПроектная работа в 4 классе “My Lunch” Проект « Живые буквы алфавита»Подготовка к проекту « Путешествуем по странам» Готовимся к презентации проекта « Моя родословная»Подготовка к презентации сказки « Белоснежка» КЛАССНЫЕ ЧАСЫПроект « Мы за мир во всём мире» Первый урок , сентябрь- 2015 Проект «От зерна до каравая»Презентация проекта учащимися 8 класса Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта1.Ценностно- смысловая компетенция: - вовлечение обучающихся в различные виды деятельности и активный познавательный процесс; - усвоение программного материала на различных планируемых уровнях. 2. Учебно – познавательная компетенция:- поисковые методы;постановка познавательных задач, функциональная грамотность. Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта3.Коммуникативная компетенция:- умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение информации;- использование игровых методов и творческой деятельности учащихся. Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта4. Познавательная компетентность:- обучающие приобретают умение находить нужную текстовую информацию и анализировать её.5. Личностная компетенция: - учащиеся учатся анализировать текст и формулировать оценочные суждения. Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта6. Регулятивная компетенция:- школьники приобретают навыки работы по алгоритму ( плану ).7. Информационная компетенция:- создание компьютерных презентаций, видеофрагментов, мини фильмов, коллажей. Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я вспомню. Дай мне сделать – и я запомню.Конфуций Спасибо за внимание