Презентация на тему Игровая деятельность в экологическом воспитании младших школьников


ПодготовилаУчитель начальных классовСергеева Виктория Шамильевна Объект исследования:процесс экологического воспитания младших школьников Предмет исследования: Игровая деятельность в экологическом воспитании младших школьников Задачи исследования: 1) раскрыть содержание понятий «экологическая культура», « игровая деятельность»;2) выявить психолого –педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста;3) определить виды игровой деятельности способствующие формированию экологического воспитания младших школьников. Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Экологическая культура – это совокупность экологических знаний, позитивного отношения к этим знаниям и реальная деятельности по охране окружающей среды. Л. В. Кондрашова Формирование экологической культуры – это развитие экологического сознания, экологической чувственности к природе при каждодневном общении с ней в педагогическом процессе. Характерными особенностями детей младшего школьного возраста являются:- Доверчивая обращенность к внешнему миру.- Мифологичность миросозерцания (переплетение реального и вымышленного на основе неограниченной фантазии и эмоционального восприятия).- Свободное развитие чувств и воображения.- Наивный субъективизм и эгоцентризм.- Бессознательное и позже – регулируемое чувством или замыслом подражание.- Внесубъективный характер внимания и чувств.- Построение моральных идеалов – образцов.- Фабульный, игровой, исследовательский характер познания.- Сознательное перенесение "установки на игру" в свои деловые и серьезные отношения с людьми (игривость, невинное лукавство).- Хрупкость эмоциональных переживаний, внутренний индивидуализм, раздвигающий субъективный и объективный мир в сознании ребенка.- Конформизм (в эстетических и нравственных оценках и действиях: нравственные понятия добра и зла обусловлены оценкой взрослых).    Деятельность - специфически человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное его изменение и преобразование. [Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под общ. ред. М.И. Кондакова, А.С. Вишнякова - 2-е изд., доп. и дораб. - М.: Политиздат, 1988. - 367 с.] В классификации деятельности существует ее деление на учебу, труд и игры. Такие виды деятельности как учеба и игра осуществляются различными методами, но взаимосвязаны одной целью – познанием. Игры имеют следующую классификацию:По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные.По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; Познавательные, воспитательные, развивающие; Репродуктивные, продуктивные, творческие; Коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;  По характеру  игровой методики: предметные, ролевые,  имитационные и т.д. Предметная игра В младшем дошкольном возрасте игры носят процессуальный характер .В несложных по содержанию играх смысл для детей содержится в самом процессе действия, а не в том результате, к которому это действие должно привести. Этап предметной игры связан преимущественно с овладением специфическими функциями предметов, еще недоступных ребенку в практической деятельности Способом является развертывание и обозначения в игре условных предметных действий ( \"кормить куклу\", \"резать хлеб\"quot;різати хліб"). Урок – ролевая игра. В отличие от деловой ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов. Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы: Имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия; Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; Условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д. Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и т.д.Этапы разработки и проведения ролевых игр: • Подготовительный; • Игровой • Заключительный • Анализ результатов. Результаты теста в познавательном процессе Заключение Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. • Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами. Список литературы Азаров ЮЛ. Игра и труд. — М., 1973. Азаров ЮЛ. Искусство воспитывать. — М., 1979.Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987.Газман О.С. и др. В школу — с игрой. — М., 1991. гГуружапов ВА. Вопросы экспертизы образовательных технологий // Психологическая наука и образование. 1997. № 2.Занько С. Ф. и др. Игра и ученье. — М., 1992.Зимняя А. Н. Педагогическая психология — М., 2000.Игры — обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Летрусинского. — М., 1994.Ильина ТА. Педагогика. — М., 1984.Кларин М.В. Педагогическая технология. — М., 1989.Лихачев Б.Т. Педагогика. — М., 1992.Минкин Е. М. От игры к знаниям. — М., 1983.Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развиваю­щие игры. — М, 1990.Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М., 1983.