Презентация на методическую тему: Использование инновационных методов и приёмов в образовательном процессе


Преподаватель общественных дисциплин КГА ПОУ «РЖДК» Крумкина Е.В План 1.Понятие и сущность инновационного процесса в образовании.  2.Сравнительная характеристика традиционных методов обучения и инновационными методами обучения. 3.Технологии инновационных методов обучения: - 3.1 интерактивные технологии обучения; -3.2 технологию проектного обучения; -3.3 компьютерные технологии. 4. Основные способы графического представления информации: - 4.1 ментальные карты; - 4.2 денотатный граф; - 4.3 схемы «Фишбойн».   Инновации (от англ, innovation — нововведение, новация) — это изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процессаКакие проблемы чаще всего оказываются объектами инноваций? Все те же вечные педагогические беды:- как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности, -как увеличить объем материала, изучаемого на уроке, -как ускорить темпы обучения, -как устранить потери времени Сравниваемые параметры педагогического процесса Образовательные учрежденияТрадиционноеИнновационноеЦельПередача знаний, умений и попутное воспитание, освоение социального опытаСодействие самореализации и самоутверждению личностиОриентацияНа потребности общества и производстваНа потребности и возможности личностиПринципыИдеологически трансформированыНаучные, объективныеСодержание образованияРазрозненные предметы со слабовыраженными межпредметными связямиГуманизированные и личностно-ориентированные культурные ценностиВедущие методы и формыИнформационно-репродуктивныеТворческие, активные, индивидуально-дифференцированныеОтношения обучающих и обучающихсяСубъект-объектныеСубъект-субъектныеРоль преподавателяИсточник и контроль знанийКонсультант-помощникОсновные результатыУровень обучения и социализацииУровень личностного и профессионального развития, самоактуализации и самореализацииТаблица 1 Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений 3.Технологии инновационных методов обучения: 3.1 Интерактивные технологии обученияВзаимоотношение педагога и обучаемого опираются на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. Обучаемые учатся общаться, критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций. Информация является не целью, а средством для освоения действий и операций!!!!!!!!!!!!!!!!!!Проблемная Семинар- Учебная Мозговой лекция диспут дискуссия штурм 3.2 Технологии проектного обучения Рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путём развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг. Пояснительная Изделие записка3.3 Компьютерные технологииС появлением операционной системы Windows в сфере профессионального обучения открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах. Кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий) 4.Основные способы графического представления информации4.1 Ментальные картыЭффективность достигается 4 аспектами:вместо линейной записи использовать радиальную, когда главная тема помещается в центре листаВыделяются ключевые слова(яркие,запоминаемые, «говорящие»), которые помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы.Связи (ветки) являются ассоциативнымиАссоциации могут подкрепляться символическими рисунками 4.2 Денотатный граф- это способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.Сущность:1)Важен точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие (существительное) и его существенных признак2)Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова «веточки»3)Соотнесение каждого слова- «веточки» с ключевым понятием с целью исключения любых несоответствий и противоречий. 5. Причинные диаграммы Исикавы («Рыбий скелет»,схема «Фишбоун»)Сущность:- графическая техника помогает структурировать процесс, упорядочить факторы, влияющие на объект анализа;- идентифицировать возможные причины проблемы (иное название – причинные (причинно-следственные) диаграммы или «причинные карты». В целом, графическое структурирование информации позволяет учителю:-во-1, не только наглядно представить школьникам учебный материал по отдельной теме, курсу;- во-2, уменьшить объем информации, необходимой для запоминания, за счет выделения ключевых понятий и логических связей между ними. Переработка информации каждым школьником при составлении графической схемы позволяет говорить о понимании и восприятии информации, об интериоризации учебной информации каждым учеником.  Систематическая и целенаправленная работа по преобразованию учебной информации в графический образ, способствует снижению значимости трудности учения школьников, связанной возрастающим объемом и сложностью изучаемой в школе информации. Благодарю за внимание!