Мастер-классс по теме: Использование активных методов обучения (АМО) на уроках истории и обществознания


Дмитриева Ирина Владимировнаучитель историиМКОУ Старо-Тартасской ООШ Использование активных методов обучения (АМО) на уроках истории и обществознания Активные методы обучения (АМО)-это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы.Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе, анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность. Целесообразность применения активных методов обучения Пассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знания, передаваемые учителем - источником знаний. Основные методы: лекция, чтение, опрос. Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику. Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями ОМ. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей мероприятия. Приветствие/знакомство Цель : Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. «Поздоровайся глазами»; «Поздоровайся локтями»;Самолетик пожеланий;«Поздороваемся ладошками» Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:Желаю (большой)Успеха (указательный)Большого (средний)Во (безымянный) всем (мизинец)Здравствуй (всей ладонью). Погружение в тему Цель: обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения. Лицензия на приобретение знаний;Гостиница;Дырявый текст;Историческое лото;Иллюстрация. Определение ожиданий и опасений Цель: концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки.Фруктовый сад;Поляна цветов;Цветные ладошки;Воздушные шарики. Цель: контроль и коррекция ЗУН.Дневник;Ситуационная задача;Кидаем мячик; Закрепление изученного (домашнее задание) Билет;Мозговой штурм;Инфо-угадайка;Чистая доска;Кластер; ИнпутЦель: Сообщение нового материала Проработка содержания темыЦель: усвоение нового материала, развитие ЗУНиК Секрет актерского мастерства;Золотой ключик;Восстанови рассказ;Оживи карту. Эмоциональная разрядка (разминка)Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии Четыре стихии;Снежки;Тряпичная кукла и солдат; РефлексияЦель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. Четыре Я;Крылатое выражение;Солнышко и туча;Ресторан:Я съел бы еще этого…- Больше всего мне понравилось…- Я почти переварил…- Я переел…- Пожалуйста, добавьте… Активные методы обучения обеспечивают реализацию ФГОС в разных аспектах: Активные методы обучения обеспечивают реализацию ФГОС в разных аспектах:Стимулирование самостоятельной деятельности;Развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;Развитие творческих способностей и нестандартности мышления;Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;Раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ученика.Развитие навыков самостоятельного умственного труда;Развитие универсальных навыков.  БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !