Презентация Активные методы обучения учащихся в начальных классах


«Активные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». МАОУ СОШ № 11 г.Туапсе Трухина Елена ЛеонидовнаУчитель начальных классов С поступлением в школу ребенок начинает заниматься социально значимой, оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося определяются теперь его новой социальной позицией – ролью ученика, школьника. Активные методы обучения должны помочь решить задачи по формированию предметных и метапредметных результатов. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ : интерес к активным методам обучения вызван потребностью пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов,  приемов обучения организации и интеграции учебной деятельности учащихся на уроках окружающего мира. Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Активное обучение предполагает использование системы методов, которые направлены не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Современные дети значительно отличаются от тех, для кого создавалась ныне действующая система образования. Резко возросла информированность детей. Расширение кругозора, рост эрудиции получение новых знаний о природе и обществе – преимущество современных детей. Задача АМО научиться использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.        Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.«Ничего нет милее Земли Русской» БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»ОЖИДАНИЯОПАСЕНИЯ К постановке и решению проблемных вопросов, созданию проблемных ситуаций можно привлекать учащихся. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.«Хочу все знать» «синквейн»«Кластер» ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАимя существительноеимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым словом , отражает сущность темы Использование форм интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.«МУДРЫЕ СОВЫ» Организации релаксации «СОЛНЫШКО» Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.Исследователи Элементы — «изюминки» Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).              «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ» Активные методы обучения помогают активизировать процесс, учебно-информационных и учебно-организационных умений.Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому : не могут совладать со своими эмоциями, следовательно,  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум Плюсы и минусы Подведение итогов. Поделюсь хорошим настроением, Ничего не требуя взамен. Пожелаю всем удачи и везения, И немного ветра перемен. Пусть немного радости прибавится В этом мире сложном, непростом. Поделюсь теплом, — вам всем понравится.Не откладывайте на потом.) Спасибо за внимание!