Доклад на педагогическую конференцию по теме: Интерактивные методы обучения и преподавания в процессе формирования будущего специалиста (применение кейс-метода)


Государственное автономное образовательное учреждения среднего профессионального образования Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г.К. Петровой»ДОКЛАДНа педагогическую конференциюКерченского медицинского колледжа по теме:«Интерактивные методы обучения и преподавания в процессе формирования будущего специалиста (применение кейс-метода)» Подготовила: Преподаватель хирургии Белоус А.В.Керчь, 2014 Интерактивность в обучении есть способность к взаимодействию, обучение в режиме диалога, беседы, активных действий. Сущность интерактивного обучения состоит в том, что это совместное обучение, взаимообучение (коллективное, групповое, бригадное). Виды кейс-документов можно разделить на следующие: 1. Структурированные кейсы – короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейс-документов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки исходного уровня знаний. Это так называемые тесты І - ІІ уровня знаний, которые мы используем на каждом занятии хирургии (пример, приложение №1). Приложение № 1Тестовые задания (тесты І-ІІ уровней сложности)Выберите один правильный ответ:Реинфузия - это переливание:А. Крови, излившейся в полые органы.В. Крови, излившейся в полости.С. Трупной крови.Д. Консервированной крови.Е. Гемолизированной крови. Выберите несколько правильных ответов:Если это кровь II группы, то при определении группы крови агглютинация произойдет с сывороткой: А. 0(1), А(II). В. А(II),АВ(IV). С. 0(I) Д. В(III) Е. А(II). Дополнить:Реципиенту с А(II) группой и Rh-отрицательный можно перелить кровь ……. группы, Rh……….. Установите последовательность действий.Неотложная помощь при признаках несовместимости крови:а)по назначению врача ввести гормоны, диуретики, кардиостимуляторы, дезинтоксикационная терапияб)сообщить врачув)иглу из вены не выниматьг)прекратить переливание, выключив системуд)зарядить новую систему для в/в вливаний физ. раствором и подключить к игле в вене. 2. Неструктурированные кейс-документы. Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и наличия навыков работы в определенной области. Для них существует несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного способа решения. Примером таких неструктурированных кейс-документов могут служить типичные и атипичные задачи, применяемые на основном этапе занятий по хирургии (пример, приложение №2). Приложение № 2Задача №Проведите дифференциальную диагностику осложнений Атипичная задача с заранее заданной ошибкой.Проводя предстерилизационную очистку инструментов медсестра замочила инструменты после дезинфекции в моющем растворе при температуре 50 на 15 мин, промыла их в моющем с помощью ерша, промыла под проточной водой в течении 5-10 минут каждый инструмент, провела пробы на остатки белка и моющего средства.Нарушила ли медсестра алгоритм предстерилизационной очистки, если да, то найдите ошибку и исправьте ее? 3. Первооткрывательские кейсы, которые дают возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдавать за отведенное время. Такой пакет документов используется в научно-исследовательской работе кружка “Скальпель”. Слагающие кейс-метода 1. Знание.2. Понимание.3. Применение.4. Анализ и синтез.5. Критическая оценка. Вывод: преимущества использования кейс-метода глубже изучить разделы дисциплины;развить логическое и клиническое мышление;выработать умение применять аналитическое и стратегическое мышление;разрешать проблемы и делать рациональные выводы;развить коммуникативные навыки;объединить теоретические знания с реалиями жизни, преобразить абстрактные знания в профессиональные умения и навыки.