:«Формирование социально-трудовой компетентности обучающихся с ОВЗ на уроках по программе Цветоводства и декоративного садоводства»


Тема :«Формирование социально-трудовой компетентности обучающихся с ОВЗ на уроках по программе Цветоводства и декоративного садоводства». Выступление подготовил учитель КГКОУ СКШИ 8 вида Чайкина Дарья Владимировна КОМПЕТЕНТНОСТЬ – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией. Включающей его личностное отношение к ней и к предмету деятельности.КОМПЕТЕНЦИЯ – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – это видения и понимание сущности образования и воспитания сквозь призму базовых понятий – компетенции и компетентности. ориентирован на общечеловеческие ценности Ответственен за свои поступки Самостоятелен в выборе решений Психологически раскрепощен Творческий, способный к креативному мышлению Информационно грамотный Общественно активный Активно действующий, способный на поступок ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – умение видеть и понимать мир, осознание своей роли и предназначения, умение быть гражданином и патриотом. ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – знание традиций, национальной культуры, умение эффективно организовывать свободное время, владение основами социальных, общественных явлений. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – умение добывать знания; владение приемами действий в нестандартных ситуациях. КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ – развитие необходимых современному человеку личностных качеств; формирование культуры мышления и поведения; здорового образа жизни. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – умение пользоваться компьютерными и другими источниками информации. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – владение минимальными навыками, необходимыми для жизни в современном мире; владение опытом в социально-трудовой сфере. Формирование социально-трудовой компетентности происходит на всех уроках трудовой направленности, в том числе и по курсу «Цветоводство и декоративное садоводство». Задача, которую ставит курс «Цветоводство и декоративное садоводство» ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве. освоение технологических знаний, организации труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности;развитие познавательных интересов, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач, к анализу трудового процесса;воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. Задачи:Формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков.Развитие мышления, способности к пространственному анализу.Формирование эстетических представлений и вкуса.Воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и умений.Формирование практических умений по выращиванию растений и уходу за ними.Формирование практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов.Развитие интереса обучающихся к изучению растений.Формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению.Развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием растений и уходом за ними.Озеленение территории и помещений школы. Коррекционная работа включает следующие направления: развитие восприятия, представлений, ощущений;развитие всех видов памяти и внимания;развитие пространственных представлений и ориентации;развитие различных видов мышления: наглядно-образного, словеснологического; развитие основных мыслительных операций: умение сравнивать,анализировать; выделять сходство и различие понятий, умение работатьпо инструкциям, алгоритму; планировать деятельность;коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:развитие инициативности, стремления доводить начатое дело доконца, формирование адекватности чувств, формирование уменияанализировать свою деятельность; коррекция развития речи: монологической речи; диалогической,обогащение словаря.   Формирование УУД:Познавательные УУД: Осуществлять запись информации; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать.Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения; способность к самооценке.Регулятивные УУД: Умение планировать деятельность; оценивать правильность выполнения действия; проявлять познавательную инициативу. Ростки бархатцев у Дениса появились самые первые. Пикировка рассады по стаканчикам. Рома закончил перевалку растения Лариса подготавливает стаканчики с землей под семена Аня рыхлит землю у салата. МИНИ ТЕПЛИЧКА. 6 «б» класс 6 «а» класс 6 «а» класс 6 «б» класс Учащиеся должны иметь представление о предмете «Цветоводство и декоративное садоводство», о назначении кабинета и правилах поведения в нём. Получены знания Получены умения Об организации рабочего места. Организовывать рабочее место. Об инструментах и приспособлениях для работы в цветнике, саду. Работать лопатой, граблями, метлой, секатором, садовыми ножницами. Об однолетних и многолетних цветковых растениях. Распознавать однолетние и многолетние цветковые растения. О видах почв. Распознавать виды почв. О правилах заготовки земляных смесей и об их применение. Составлять земляной смеси. Об уходе за комнатными растениями. Ухаживать за комнатными растениями. О значении и приемах перевалки комнатных растений. Перевалка растений. Об строение цветкового растения. Распознавать и назвать органов цветкового растения. О зимующих многолетних цветковых растениях. Распознавать виды зимующего многолетнего цветкового растения. О приемах фасовки семян. Расфасовывать семена по пакетам. О Выращивании рассады. Выращивать рассаду. О кустарниках, используемых для озеленения. Ухаживать за кустарниками.