Презентация на тему: «Современные подходы к формам оценивания учебных достижений учащихся».


МАОУ «СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов»Презентация на тему:«Современные подходы к формам оценивания учебных достижений учащихся».Составитель: Девяшина Екатерина Владимировна, учитель английского языка, ВККГ. Верхняя Пышма, Свердловской область, 2016 Овладение системой учебных действий сизучаемым учебным материаломОсновная задача и критерии оценки учащихся Учитель - единственный контролёрУченик оценивается с позиции учителя и занимает в этом процессе пассивную роль.Традиционная система контроля Учитель + Ученик формирование навыков рефлексии,самоанализ, самоконтроль, само и взаимооценкаСистема контроля второго поколения • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;• оценка успешности освоения иностранного языка на основе системнодеятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;Отличительные особенности предлагаемой системы оценки: • оценка динамики образовательных достижений учащихся;• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;Отличительные особенности предлагаемой системы оценки: • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.Отличительные особенности предлагаемой системы оценки: «метод сложения» Уровневый подход для оценки индивидуальных достижений учащихся АудированиеТема: % выполнение заданий по четырем видам речевой деятельности ученицы 3 «Б» класса Письмо Говорение Чтение Раздел 1 – Языковой Паспорт (в европейской терминологии) – носит название «Языки, которые я знаю»;Раздел 2 – Биография – называется «Мои успехи» (контрольные листы для самооценки по четырем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.Раздел 3 – Досье – называется «Моя копилка». Языковой портфель • «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е. оценки, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;• «хорошо», «отлично» — оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.Оценка ЯП 1) сформированности компетенций ученика в разных видах речевой деятельности, где та или иная компетенция может быть:– сформирована;– находиться в процессе формирования;– не сформирована.Выводы на основе материалов портфолио о: 2) сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности - мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. 1. осознание успеха – который может быть «осязаем», который можно подержать в руках;2. младшие школьники стремятся получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – только так развивается их самооценка: ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребёнка со взрослыми (учителем, родителями) в оценке своих результатов;3. помогает маленькому ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивать свою ответственность;4. работа с ЯП развивает все психические процессы детей– восприятие, мышление, внимание, память и воображение.Важность ЯП для учащихся: Работа с ЯП позволяет ученику: повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения в своём регионе, своей стране и за её пределами;правильно организовать самостоятельную работу по овладению неродными языками;оценить свой уровень владения неродными языками и сопоставить его с европейскими нормами;определить (вместе с учителем) наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений.Цели, реализуемые с помощью технологии «ЯП» повысить мотивацию в преподавании любого неродного языка;планировать свою деятельность, ориентируясь на конкретные коммуникативные умения, отражённые в ЯП как цели обучения;помочь каждому ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком и тем самым формировать автономность обучающегося;осознать важность проблемы поддержки языкового многообразия в классе/школе/регионе и развития многоязычия отдельной личности;вносить необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации;повысить свое профессионально-методическое мастерство.Работа с ЯП помогает учителю: Спасибо за внимание!