Проектная деятельность — презентация по организации проектной деятельности в школе


Проектная деятельностьПинаева Н.А.специалист ИКТ Тематические направления (секции):Астрономия и космонавтикаИнформатика, компьютерное моделированиеИстория, обществознаниеМатематикаМашиностроениеМХК, искусство, литератураНачальная школаПриборостроение, робототехникаПроектирование и городской дизайнПсихология, Человек и обществоФизикаХимияЭкология, биология, медицина, здоровьесбережениеЭкономика, географияЯзыкознание, лингвистикаВозрастные категории проектной деятельности:2 – 5 класс6 – 8 класс9 – 11 класс Этапы проведения конференций:→ЯнварьШкольная конференцияФевральОтбор на межрайонМартМежрайонная конференцияАпрельГородская конференция→→ Категории работ обучающихся:Исследовательская работа – исследование направлено на то, чтобы узнать что-то новое о предметах и явлениях вокруг нас, это получение новых знаний с помощью практической деятельности – сбора и анализа экспериментального материала.Проектная работа – исследование направлено на создание того, чего еще не существует (компьютерной программы, устройства, социального эффекта и т.д.) и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации. Различия в структурах работ:Структура исследовательской работы:Обоснование темыПостановка цели и задачиГипотезаМетодикаСобственные данныеАнализ, выводыЛитератураСтруктура проектной работы:Обоснование темыОпределение критериев результативностиСоздание концепции проектаОпределение доступных ресурсовПлан выполнения проектаРеализация плана, корректировкаОценка эффективности и результативности (получение продукта деятельности)Литература Из чего состоит проект (в вещественном понимании):Тезисы работы (автореферат или краткое описание работы)Работа (вся работа) + приложения (если такое имеются)ПрезентацияСтенд Правила оформления каждого из этих пунктов будут лежать для общего доступа в папке «956» → «Проекты». Критерии оценивания работ обучающихся 2 – 5 классов:Оценка текста:Наличие общей структуры работыОформлениеСоответствие содержания заявленной темеОценка представленной работы:Владение материалом предметной областиСамостоятельно выполненная работа, логика изложения, умозаключенияСобственное отношение к выполненной работе Критерии оценивания работ обучающихся 6 – 8 классов:Оценка текста:Общая структура работыПолнота изложения всех разделов, четкость и наглядность представленияСоответствие качества и объема материала цели и задачам работыОценка представленной работы:Владение материалом предметной областиОригинальность мышления и применения идейПонимание применяемых методов исследованийЛогика изложения материалаСамостоятельность выполнения работы и рассказа о ней, наличие собственного отношения к результатам Критерии оценивания работ обучающихся 9 – 11 классов:Оценка текста:Общая структура работыПолнота изложения всех разделов, четкость и наглядность представленияСоответствие качества и объема материала цели и задачам работыОценка представленной работы:Уровень компетентности в области исследований, понимание места своей работы в системе знаний в целомОригинальность решений и методических разработокЭффективность планирования и реализации работы, использование привлекательных ресурсов, наличие критериев оценивание результативности, оценка результативностиАвторская оценка результатов работы и отношение к результативности работы Апрель 2016 года:В апреле будет проходить защита проектов 10 – 11 классов – зачет сдан далеко не у всех обучающихся.Прошу обратить классных руководителей внимание на то, что зачет по ТО – является допуском к защите проекта.Предполагается разделить процесс на Секции – для быстроты и удобства.Предлагается научным руководителям – в апреле планировать работу на будущий год.Особое внимание обратите на структуры проектов и их оформление. В решение педагогического совета предлагается внести:Методическим объединениям спланировать работу по проектной деятельности с тем, чтобы к ноябрю (следующий учебный год) участвовать в школьном этапе конференции проектов.Обратить особое внимание на отсутствие проектной деятельности среди обучающихся 5 – 9 классов.Усилить работу в области проектной деятельности среди обучающихся средней ступени школы. Всем спасибо и хорошего дня!