Обобщение опыта Проблемный диалог и продуктивное чтение


Чумаченко Татьяна Николаевнаучитель начальных классовМОУ СОШ №10г. ФурмановРеализация ФГОС НОО через использование технологий проблемного диалога и продуктивного чтения. Как зритель, не видевший первого акта,В догадках теряются дети.И все же они ухитряются как-тоПонять, что творится на свете.                                             С.Я. Маршак Актуальность опыта Тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского образования.Приоритет развивающей функции обучения.Раскрытие индивидуальных возможностей личности младшего школьника. Ведущая педагогическая идеяСоздание на уроке таких условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить их учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребёнка. Новизна опытаКомбинирование элементов технологии проблемного диалога и технологии продуктивного чтения для успешного формирования УУД у учащихся начальных классов ЦельФормирование устойчивых познавательных процессов младших школьников на основе реализации технологий проблемного диалога и продуктивного чтения. Проблемный диалог«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий Проблемный диалогПобуждающий от проблемной ситуации диалогСообщение темы с мотивирующим приёмомПодводящий к теме диалог Побуждающий от проблемной ситуации диалог1) создание проблемной ситуации;2) побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. Виды продуктивных заданийВопросы учащимся1. Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо? 2. Столкновение мнений учеников вопросом или практическим заданием на новый материал. Вопрос был один? А мнений сколько?» 2. Задание было одно? А выполнили вы его как?3. Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?» 3. Противоречие между житейским представлением и научным фактомВы что думали сначала? А что оказывается на самом деле? 4. Противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя Вы смогли выполнить задание?В чем затруднение?Чем это задание не похоже на предыдущее? Формы работыФронтальная Самостоятельная ПарнаяИндивидуальная Групповая Средства обучения Опорные сигналы ци Учебник ИСО Дополнительная литература Использование технологий проблемного диалога и продуктивного чтения является: результативным – обеспечивающим высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности;-здоровьесберегающим – позволяющим снижать нервно- психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний. Преимущества технологии проблемного диалогаобеспечивается развивающий эффект;создаётся атмосфера сотрудничества;происходит развитие речи, логического мышления;вырабатывается активная позиция детей.повышается интерес учащихся к учёбе; Результаты участия в дистанционных олимпиадах