Методическое объединение Проблемный диалог как средство развития познавательной активности школьников»


Российская ФедерацияКировская областьСветлана Леонидовна Тиминоваучительначальных классовг. Яранскстаж работы15 летМКОУ СОШ с УИОП №2им. А. Жаркова Неумениеорганизовать свою учебно-познавательную деятельностьТребования стандартов второго поколенияКак таких результатов достичьПротиворечия Активность учащихся Проблема Создание условий для проявления познавательной активности школьника
Проблемный диалог как средство развития познавательной активности школьников«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления» Г. А. Цукерман
П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина«Теория поэтапного формирования умственных действий»А.А. Леонтьев «Деятельностный подход в образовании»И.С. Якиманская «Технология личностно-ориентированного обучения» Общепедагогический характерразные ступениразные формы работы с родителямиразные формы работы с коллегамиразные формы работы с учащимисяразные предметыАктуальность опыта Ведущие понятия опытаПроблемасложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешенияформа устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьмиДиалогТворческая деятельностьПроблемно-диалогическое обучение Звенья научного творчества I звеноМетоды: Цель: помочь ученикам сформулировать тему урокаПостановка учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалогс удивлениемс затруднениемПроблемная ситуацияпротиворечивые факты столкновение мненийзадание на ошибкуневыполнимое заданиенесходное заданиесходное, но не выполнено


Побуждающий от проблемной ситуации диалогс удивлениемс затруднениемПроблемная ситуацияпротиворечивые факты столкновение мненийзадание на ошибкуневыполнимое заданиенесходное заданиесходное, но не выполнено Урок математики в 1 классе Побуждающий от проблемной ситуации диалогс удивлениемс затруднениемПроблемная ситуацияпротиворечивые факты столкновение мненийзадание на ошибкуневыполнимое заданиенесходное заданиесходное, но не выполнено Подводящий диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»«Актуальность» Методы Учебная проблема??
II звеноПоиск решенияЦель: помочь ученикам открыть новое знание Методы: Цель и задачаПути познанияПостановка проблемыПростое и сложноеМетапредметные темыРисунок и схемаХаос и порядокЗвук и цветПозиция и роль Проблемно-диалогическое обучение во внеурочной деятельностиучителя-предметникиродителинаселениеархивмузейМы вместе… Проблемно-диалогическое обучение во внеурочной деятельности Результативность опыта Уровень мотивации к обучению(по методике Н.Г. Лускановой )-начало года-конец годаувеличение уровня мотивации к обучению Личностные результаты Творческие способности25%50%0%2011-2012 (начало)2011-2012 (конец )Изменения личностных качеств учащихсякоммуникабельностьИнтерес к предметууверенность в собственных силах -начало года -середина годаДиагностика уровня школьной тревожности(по методике Филлипса) Снижение уровня тревожности на 21% (с 30% до 9%) ГодБалл2009-20103,92010-201142011-20124,2Предметные результатыСредний балл Предметные результаты начало года конец года-частное планирование-целостное планированиеДиагностика развития поискового планирования (по методике д.п.н. А.З.Зака) 69%увеличение уровня целостного планирования на 26% Метапредметные результаты Я учусь…конкурсыличный сайтконференциикурсыШМО, РМОвеб-страница Мы вместе…библиотекаДДТшкола искусствметодическая служба районаИРО КОколлегиродители г. Яранск МКОУ СОШ с УИОП № 2 им. А. ЖарковаE-mail:school2-yaransk@rambler.ruwww.timinovasveta.ucoz.ru