Презентация: Роль социума в организации работы ОУ с неблагополучными семьями


Роль социума в организации работы ОУ с неблагополучными семьями Социальный состав учащихся Цели работы социального педагога в школе своевременно выявить семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении;улучшить нравственное, духовное и физическое здоровье семей в социуме; совершенствовать систему взаимодействия семьи и школы, как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса, строящегося на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного подходов. Задачи работы социального педагога Предупреждение проблем в воспитании детей и конфликтов в семье; Повышение родительской психолого-педагогической компетентности;Апробирование новых форм работы с семьей;Обобщение и пропаганда лучшего опыта семейного воспитания, организация работы по поднятию престижа и ценности семьи;Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;Использование различных форм сотрудничества с родителями - отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;Активное включение в работу с семьями педагога - психолога, педагогов дополнительного образования детей и др;Способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка. Школьный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди воспитанников ОУ Социальный педагог Школьный инспектор по делам несовершеннолетних Администрация Педагог- психолог Медицинский работник По необходимости: классные руководители и учителя предметники Школьный совет по профилактике Школа – не единственный воспитатель ребенка, гораздо сильнейшим воспитателем является семья К. Ушинский Работа с неблагополучной семьей Изучение интересов, потребностей, материального положения семьи, семейных взаимоотношений.Помощь в преодолении негативных явлений в семье.Работа по сохранению положительного опыта воспитания. Образовательное учреждение Органы социальной защиты населения Органы опеки и попечительства Учреждения допол-нительного образования Учреждения здравоохранения Органы системыпрофилактики(УВД, ОДН, КДН) Медико-психологические центры Схема взаимодействия в социуме Взаимодействие с органами социальной защиты Взаимное информирование о семьях и детях нуждающихся в социально и педагогической помощи;Организация и проведение совместных мероприятий с целью повышения результативности в оказании помощи. Взаимодействие с органами опеки и попечительства Взаимное информирование о детях лишенных родительского попечения и детях, чьи права нарушены;Проведение совместных действий по защите прав ребенка. Взаимодействие с учреждения дополнительного образования Взаимодействие строится на основе сотрудничества, объединения усилий. Социальный педагог информирует родителей об услугах оказываемых учреждениями дополнительного образования, является представителем и защитником интересов несовершеннолетних в выборе рода занятий, является заказчиком на формы и виды деятельности. Органы здравоохранения Пропаганда здорового образа жизни;Обследование несовершеннолетних;Оказание консультативное помощи работникам образования и родителям несовершеннолетних употребляющих спиртые напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества. Взаимодействие с органами системы профилактики Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их родителей.Рассмотрение в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях несовершеннолетних;Предоставление информации о правонарушениях, выявление детей нуждающихся в помощи государства, неблагополучных детей. Взаимодействие с медико-психологическими центрами Оказание медико-психологической поддержки образовательного и воспитательного процесса;Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов;Коррекционно-развивающая деятельность;Работы по социальной адаптации детей из неблагополучных семей. «Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются»Эразм Роттердамский