Презентация к докладу по теме: Эффективность проведения профилактической и коррекционной работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, при межведомственном взаимодействии с социальными структурами


Эффективность проведения профилактической и коррекционной работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, при межведомственном взаимодействии с социальными структурамиСоциальный педагог Полубнева Мария ВикторовнаМКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»2017 г. Эффективность- соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсамиДостижение какого конечного результата является целью деятельности?Достаточно ли мы делаем для достижения результатов? Неблагополучная семья – это семья, имеющая низкий социальный статус в различных целях жизнедеятельности; семья, в которой обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, присутствуют скрытые или явные дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети». Главная особенность - ее отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование ребенка, что приводит к поведенческим отклонениям. Трудная жизненная ситуация- это ситуация, означающая переживания человека, оказавшегося в положении, которое серьезно сказывается на его благополучии, безопасности жизнедеятельности и из которого он не всегда способен выйти самостоятельно. Цель проведения профилактической и коррекционной работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, - раннее выявление, недопущение и устранение факторов, негативно влияющих на семейное благополучие и состояние ребенка. Факторы, вследствие которых у детей может возникнуть трудная жизненная ситуация:.1. Плохие материальные условия жизни семьи2. Внутрисемейные конфликты, неблагополучная психологическая атмосфера в семье3. Жестокое обращение 4. Алкоголизм и наркомания в семье5. Невыполнение обязанностей по уходу за детьми и их воспитанию Социальным работником совместном с инспектором ПДН и при необходимости сотрудниками местной администрации проводятся обследования ЖБУ семей. В период с 01.09.2016 по настоящее время социальным педагогом проведено более 80 посещений семей на дому, что на 11% превышает аналогичный показатель 2016 года (72 посещения). Организовано бесплатное горячее питание, которое получают 63 ребенка из малообеспеченных семей, что составляет 29% от общего числа учащихся школы, в том числе 26 детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации.Неблагополучным семьям и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации в течение всего года оказывается материальная помощь в натуральном виде (одежда, обувь). Для новогодних утренников привлечена благотворительная помощь от индивидуальных предпринимателей в виде подарков и денежных средств в общем размере 8000 рублей. Работа с группой факторов «внутрисемейные конфликты, неблагополучная психологическая атмосфера в семье» носит профилактический характер т.к. направлена в первую очередь на предотвращение и раннее выявление. Основной метод работы - проведение индивидуальных бесед с учащимися и их родителями, проведение тематических классных часов и родительских собраний, проведение совместных для детей и родителей общешкольных мероприятий. Индивидуальная работа ведется по мере необходимости, групповая работа проводится ежемесячно согласно утвержденным планам воспитательной работы. Случаи жестокого обращения в семье являются единичными и работа с ними носит индивидуальный характер, но всегда ведется при межведомственном взаимодействии с различными социальными структурами. В 2016-2017 учебном году зафиксирован один случай жестокого обращения с ребенком учащимся 6 класса Зверинским Андреем.Профилактическая работа: для родителей проводятся классные часы, на которых их знакомят с мерами ответственности, установленными действующим законодательством; для детей проводятся декады правовых знаний, знакомящими их с их правами, а также объясняющими ребенку куда и как он может обратиться в случаях жестокого обращения. «Алкоголизм и наркомания в семье» - факторы, работа с которыми требует в большей степени вмешательства медико-социальных служб, педагогическое воздействие крайне редко дает положительный результат. Вместе с тем, многодетная семья Полищук демонстрирует положительную динамику. Основная задача в работе с данной категорией- держать семью под контролем, с целью недопущения трудной жизненной ситуации, а также причинения физического и психического вреда ребенку, в случаях необходимости своевременно уведомлять МО МВД «Ленинский» и органы опеки и попечительства о сложившейся ситуации в семье. Группа факторов «невыполнение обязанностей по уходу за детьми и их воспитанию» является самой распространенной. Применяются все методы работы с родителями: посещения, беседы, административные воздействия, мотивация, порицание, консультирование и др. Особую роль в данном случае играет работа, проводимая с детьми.Многие формы девиантного поведения вызваны отсутствием организованного досуга и занятости ребенка. В МКОУ СОШ с. Биджан обеспечена 100% занятость детей из неблагополучных семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.Кружки, спортивные секцииВнеурочная деятельностьЛетний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей Важнейшим показателем эффективности проводимой работы является такой показатель как «число учащихся, поставленных на учет ПДН». Число пропусков учебных занятий без уважительной причины в период 2015/2016 И 2016/2017 учебные годы снизилось в 2 раза Одним из мероприятий в планировании работы является совершенствование системы межведомственного взаимодействия с целью привлечения социальных служб не только на этапе выявления детей в трудной жизненной ситуации, но и наиболее тесное взаимодействие на этапе коррекционной и профилактической работы. Это возможно при привлечении специалистов здравоохранения, ПДН, опеки к проведению совместных мероприятий в рамках различных тематических декад. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!