Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии в ДОУ


МКДОУ Поповский детский сад«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила: Аверьянова Е.В2015 год Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».В.А. Сухомлинский Понятие «здоровье»Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания. Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. В ДОУ может быть разработана «технология здоровьесбережения»,задачами которой является:1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУМедико-профилактические;Физкультурно-оздоровительные;Технология обеспечения социально-психологического состояния ребенка;Технология здоровьесбережения и здоровьеобогощение педагогов;Валеологического просвещения родителей;Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Формы оздоровительной работы в ДОУ Виды здоровьесберегающих технологийВремя проведения в режиме дняОсобенности методики проведенияСтретчингНе раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном зале Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы РитмопластикаНе раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном залеОбратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенкаПодвижные и спортивные игрыКак часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных группИгры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игрРелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных группМожно использовать спокойную музыку, звуки природыГимнастика утренняяЕжедневно, утром, перед завтраком во всех группахВ групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.Гимнастика бодрящаяЕжедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группахРазличные варианты проведения ЛФК2 раза в неделю в коррекционных группах по показаниям врачаКомплексы упражнений, коррегирующих осанку, свод стоп Гимнастика пальчиковаяС младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работыРекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глазЕжедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возрастаРекомендуется использовать наглядный материал, показ педагогаГимнастика дыхательнаяВ различных формах физкультурно-оздоровительной работыОбеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедурыГимнастика корригирующаяВ различных формах физкультурно-оздоровительной работыФорма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детейФизкультурное занятие2 раза в неделю в спортивном залеРанний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 – 20 мин, средний- 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин.Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ СамомассажВ зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возрастаНеобходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.Информация для детей по теме «Здоровье»Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задачМогут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития ДОУ и семьяСемья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе.Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоционального и социального развития ребенка. Доказано, что состояние здоровья родителей — один из ведущих факторов, оказывающих непосредственное воздействие на здоро­вье ребенка. Поэтому работу по полно­ценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.  Спасибо за внимание!