Презентация на тему Современные здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ


Презентация для родительского собрания по теме:«Современные здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ» Выполнила: воспитатель МБДОУ Леньковский детский сад Минеева Наталья Николаевна,2015 Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения) Требование общества (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г №655.)ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с введением ФГОС.Выполнение задач образовательной программы ДОУ (задачи образовательной области «Физическое развитие»)Анализ здоровья детей требует скорейшей настоятельной работы по здоровьесбережению. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Цель Задачи здоровьесбережения -создать условия для обеспечения психологической безопасности личности детей;-формировать у детей жизненно необходимые знания, умения и навыки в различных видах деятельности;-вовлечь родителей, (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность.. Методическое обеспечение -системность;-последовательность;-доступность;-учет индивидуальных особенностей и возраста;-чередование нагрузок и отдыха;-преемственность;-принцип комплексности и интегративности;-принцип результативности. Принципы Условия Работа с семьей Работа с социумом Развивающая предметно пространственная среда Совместная деятельность с детьми Непосредственнаяобразовательнаядеятельность Самостоятельная деятельность детей Режимные моменты Интеграция образовательных областей Здоровьесберегающие технологии Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развивающая предметно пространственная среда Методы и приемы работы -наглядные (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя использование ИКТ)-словесные (беседа, рассказ, художественное слово)- практические (упражнения, моделирование)-игровые (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )-создание проблемных ситуаций-обсуждение историй связанных со здоровьем -наблюдения Утренняя гимнастика Физкультурные занятиязанятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Самостоятельная деятельность детей Подвижные и спортивные игрыподбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр. Релаксацияиспользуется музыка, чтение сказок и звуки природы. Гимнастика бодрящая, закаливаниеФорма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по « дорожкам здоровья», воздушные ванны. Гимнастика пальчиковаярекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Артикуляционная гимнастика Ходьба по коврику «Здоровья» Дидактические игры Здоровое питание Задачи на будущее Продолжать повышать компетентность детей, воспитателей и родителей (законных представителей) в сфере здоровья. Привлекать родителей к совместному творчеству.