Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ


Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Подготовил : Учитель –логопед Махова Елена Викторовна «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Факторы, которые влияют на здоровье дошкольников: - внутренние (педагогические, физиолого – гигиенические, психологические);- внешние (экологические, экономические, социальные). Психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию - нарушение оптико – пространственного праксиса;- неустойчивость внимания;- расстройство памяти (особенно слуховой)- несформированность мышления;- задержка развития воображения. Принципы здоровьесбережения: Не навреди!Принцип триединого представления о здоровье.Непрерывность и преемственность.Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.Комплексный, междисциплинарный подход. Логопеды практики выделяют 3 вида современных здоровьесберегающих технологий: Технологии сохранения и стимулирования здоровья;Технологии обучения здоровому образу жизни;Коррекционные технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников: артикуляционная гимнастика;пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;дыхательная гимнастика;гимнастика для глаз;релаксация;физминутки и динамические паузы.су – джок терапиямассаж и самомассаж Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры - форма работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений направленный на улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; укрепления мышц глаз; улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях) Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы) Динамическая пауза (физминутки) — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус. Точечный массаж (су-джок терапия)- оказывает тонизирующее действие на ЦНС, в результате чего улучшается ее регулирующая роль в работе всех систем органов. Преобладание наглядно-образного мышления у дошкольников вызывает необходимость ко многим массажным комплексам подбирать стихотворные тексты или соответствующие образы. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты: снижение уровня заболеваемости;повышение работоспособности, выносливости;развитие психических процессов;улучшение зрения;формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;развитие общей и мелкой моторики,повышение речевой активности;увеличение уровня социальной адаптации. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Жан-Жак Руссо БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!БУДТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!!