Презентация по русскому языку на тему Чередующиеся гласные в корне слова (5 класс)


1.См.на -а- (е//и) -бер- -бир-а- вы-бер-ешь - вы-бир-а-ешь -дер- -дир-а- вы-дер-ну-л - вы-дир-а-ешь -мер- -мир-а- за-мер - за-мир-а-ешь -пер- -пир-а- за-пер - за-пир-а-ешь -тер- -тир-а- вы-тер - вы-тира-а-ешь -жег- жиг-а- вы-жег - вы-жиг-а-ешь-стел- стил-а - по-стел-и-л -вы-стил-а-ешь -чет- -чит-а- вы-чет - вы-чит-а-ние -блест- - блист-а- блест-е ть – блист-а-ть искл.: словосочЕтание; блеСНУл Стихотворный диктант. И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья ум_рали!» И ум_реть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. ( М.Ю.Лермонтов «Бородино») Проверь себя И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умИрали!» И умЕреть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. ( М.Ю.Лермонтов «Бородино») Вставь пропущенные буквы,напишите письмо по памяти. Люди пишут, а время ст_рает, Все ст_рает, что можно ст_реть. Но скажи – если слух ум_рает, Разве должен и звук ум_ереть? (С.Я. Маршак) Проверь себя Люди пишут, а время стИрает, Все стИрает, что можно стЕреть. Но скажи – если слух умИрает, Разве должен и звук умЕреть? (С.Я. Маршак) Вставьте пропущенные буквы. Угадайте, из каких произведений А.С.Пушкина взяты эти примеры. На девичник соб_раясь,Вот царица, нар_жаясьПеред зеркальцем своим,Перемолвилася с ним.( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) Продолжим Вот море кругом обежавши,Высунув язык, мордку поднявши,Прибежал бесенок, задыхаясь,Весь мокрехонек, лапкой ут_раясь,Мысля: дело с Балдою сладит.Глядь – а Балда братца гладит…(Сказка о попе и о работнике его Балде) Определи название, вставь пропущенные буквы. Руслан внимает и глядитБестрепетно, с спокойным духом;Но, шевеля пугливым ухом,Конь уп_рается, дрожит…(Поэма «Руслан и Людмила») Спасибо за работу