Родительское собрание по теме «Основные затруднения в обучении четвероклассников»


«Основные затруднения в обучении четвероклассников» Презентацию подготовила Степанова О.Г. Учитель начальных классов ГБОУ школы №962 г. Москвы «Основные затруднения в обучении четвероклассников» Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях. Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” Подсчитайте количество совпадений:1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. 4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне о школе с радостью. 5. В классе у него много друзей. 6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах.8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). 9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. 10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе. Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 7лет 1 до 1 часа 8 лет 2 до 1,5 часов 9– 11 лет 3 – 4 до 2 часов Результаты анкетирования учеников 4б класса Основные затруднения вызывают домашние задания по рус.языку, литературе (в рабочей тетради), математике, .На выполнение дом.заданий в среднем 1,5 – 2 часа.Все ученики имеют свое рабочее место в доме.За помощью обращаются по необходимости к взрослым: маме, дедушке и бабушке.За редким исключением не делают задания.Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой?(спрашивают, отругают, просят переделать, запрещают, заставляют, лишают, спокойно разговаривают, расстраиваются, помогают понять то, что не поняли, успокаивают меня) Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме “Все в ваших руках” Желаею удачи!