Презентация Психологическая помощь и поддержка учащихся в образовательном процессе


ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГОРЯЧЕВОЙ Н.В.НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ГБОУ ЦО № 1602 19.03.2013 г.Психологическая помощь и поддержка учащихся в образовательном процессе Основная цель деятельности психологической службы направлена на реализацию взаимосвязи между успешным обучением школьников и уровнем их психического развития. По мнению исследователей у 70% учащихся начальной школы можно обнаружить нарушения процессов организации внимания, целенаправленной учебной деятельности, умения учиться. Только 30% детей, приходящих в 1 класс имеют сформированную психологическую готовность к обучению. Л.С.Выготский писал, что обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия. Обучение может идти не только вслед за развитием, но и может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования. Формирование базисных учебных навыков младших школьников (чтение, письмо, счет), которые опираются на незрелые психические процессы, не может быть успешным. Психологической основой успешности обучения школьников является определенный уровень развития высших психических функций. 1. Психологическая служба в своей работе использует традиционные формы помощи и поддержки учащихся, которые могут влиять на качество обучения и усвоения знаний:- проведение занятий в детской школе и уроков по психологии в общей школе, которые направлены на развитие познавательной сферы учащихся и их личностное развитие. 2. Содержание занятий и уроков направлено на отработку умений учащихся слушать учителя и выделять учебную задачу, сравнивать, обобщать, развивать навыки самоконтроля, коммуникации, произвольности, рефлексии. 3. Все занятия и уроки по психологии проводятся с использованием прогрессивных технологий: компьютерные технологии, компьютерные методики, работа с сайтом, игровые технологии, СПТренинг, проектная деятельность социальной направленности). Для успешной реализации разных технологий в кабинете имеются тренажеры, игры, игрушки, методические пособия, тетради-тренажеры для формирования универсальных учебных действий. 4. Консультации учащихся, имеющих проблемы в обучении и поведении по запросам родителей, воспитателей, педагогов. Консультирование родителей и педагогов. 5. Проводятся занятия с учащимися средней и старшей школы по новой программе первичной профориентации.6. С учащимися старших классов проводятся занятия по программе «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ» Психологическая служба приступила и реализовывает новые формы оказания помощи и поддержки как учащимся, так и педагогам.1. Разработан план психологического сопровождения ФГОС (по новым стандартам в начальной школе).2. Разработана и будет осуществлена совместная работа учителей и психологов по развитию метапредметных умений в начальной школе.3. Во вторых классах психологами реализуется новая программа надпредметного курса «Мир деятельности».4. Идет обобщение опыта работы разных регионов Российской Федерации по стартовой диагностике учащихся 1 класса для сопровождения начальных классов в соответствии с ФГОС.5. Разрабатывается тематика просвещения для учителей школы по вопросам повышения качества образования учащихся. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!