Презентация «Педагогическая культура родителей. Воспитываем вместе»


Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе ПсихологияЛтваотиотаиьвлаьиль Введение Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующие характерные признаки семьи: структура, условия жизнедеятельности и среды, культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения, гражданская позиция. Большое значение имеет также уровень педагогической культуры родителей. Негативные особенности отношений родителей к детям Чтобы лучше понять отрицательное отношение родителей к детям, необходимо выделить неблагоприятные черты личности родителей, "прежде всего матерей, обладающих более выраженными личностными и невротическими изменениями, чем отцы": сензитивность - повышенная эмоциональная чувствительность, склонность все близко принимать к сердцу, легко расстраиваться и волноваться; аффективность - эмоциональная возбудимость или неустойчивость настроения, чаще в сторону его снижения;тревожность - склонность к беспокойству, недостаточная внутренняя согласованность чувств и желаний или противоречивость личности в целом, обусловленная сочетанием трех предшествующих и трех последующих характеристик;доминантность - стремление играть значимую, ведущую роль в отношениях с окружающими; эгоцентричность - фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений; гиперсоциальность - повышенная принципиальность, утрированное чувство долга, трудность компромиссов. У отцов, по мнению Захарова, аффективная неустойчивость заменяется психомоторной нестабильностью (как показывает практика, дети у таких отцов, как правило, страдают заиканием и тиками). Их импульсивность является причиной жестокого обращения с детьми. Несмотря на отдельные различия, у матерей и отцов есть общие черты: "недостаточная уверенность в себе, неадекватный уровень самооценки; проблемы личностного самоопределения, в том числе чувство внутренней неудовлетворенности; неустойчивость, противоречивость личности, эгоцентризм". Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий. Авторитет и личный пример родителей. Педагогический такт родителей. Культура быта в семье. Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей. Главные усилия педагогического коллектива направлены на: улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье;повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе.Психолого-педагогическая поддержка семьи.Анализ проблемы психолого-педагогической поддержки семьи позволяет рассматривать поддержку как совокупность различных форм социально-педагогической деятельности , специально организованную профессиональную социально-педагогическую помощь, систему средств. Организующим центром совместной воспитательной работы школы, семьи и общественности должна выступать школа. Это связано с рядом факторов. 1. В настоящее время только школа обеспечивает необходимый уровень образования учащихся, который обусловливается требованиями современного производства и все ускоряющимся научно-техническим прогрессом.2. Школа располагает специально подготовленными кадрами квалифицированных педагогов, большинство же родителей не имеет надлежащей педагогической подготовки. Недаром еще П. П. Блонский отмечал, что нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей.3. Значительную часть своего времени учащиеся проводят в школе, ее влияние сказывается также на их деятельности в семье, поскольку они продолжают свою учебную работу дома, выполняя учебные задания. 2. осмысление целей и содержания образовательно-воспитательной работы школы и семьи. умелое стимулирование активности учащихся, направленной на свое личностное развитие и формирование. учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важнейшие проблемы воспитания Формы взаимодействия педагогов и родителей Родительское собрание Родительский лекторий Конференция по обмену опытом воспитания детей Вечер вопросов и ответов Диспут Встречи с администрацией, учителями Педагогическая культура и целенаправленное воспитание родителей поможет им: преодолеть неуверенность в своих силах и возможностях в качестве воспитателя;нормализовать свою личную жизнь;улучшить воспитание детей посредством гуманизации их жизнедеятельности;снижать и упреждать отрицательные явления непосредственно в семье, а значит, соответственно негативные социальные явления в обществе, которые являются результатом слабой работы учреждений образования по педагогизации и психологизации социальной и семейной микросреды.