Презентация Использование ИКТ на уроках в начальной школе


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Хотите ли вы сделать урок интересным и результативным ? Тогда используйте ИКТ Представим урок в виде ёлки Будет ли праздник с такой ёлкой? Да, будет. Но он будет неинтересным, неярким и не принесёт удовлетворение. Чего не хватает на ёлке? Да, верно, игрушек. Да, ёлка красивая! А урок? Технология развития критического мышления младших школьников Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему.Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того. Сократ «Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…» наблюдаю замечаю размышляю делаю вывод ! ! ! ! 21 : 3 = 7 ЗНАНИЯ 20 12 : 3 = 4 УМЕНИЯ СТАРАНИЯ 90 + 10 = 100 СЧИТАТЬ 80 – 6 = 74 РЕШАТЬ ЗАДАЧИ 40 + 20 – 50 = 10 НАХОДИТЬ ПЕРИМЕТР 90 – 70 = 20 РЕШАТЬ 100 – 70 = 30 СЧИТАТЬ 40 + 50 = 90 СРАВНИВАТЬ 60 + 20 = 80 ОТГАДЫВАТЬ 50 + 50 = 100 ПОМОГАТЬ * * РЕАТЬШ РЕШАТЬ ЧИТСАТЬ СЧИТАТЬ УДАТЬМ ДУМАТЬ 6 :2 = ОДИН 3 4 * 3= 12 ЗА 2 * 5 = 10 ВСЕХ 16 : 4= 4 ВСЕ 12 : 2 = 6 ЗА 3 * 3 = 9 ОДНОГО * * 40 + 20 - Т 30 + 50 - У 70 – 20 - К 60 – 40 - И 40 + 30 - Л 20 + 20 - Н 70 80 40 60 20 50 Л У Н Т И К * * 20 + 40 60 30 - 30 + 50 - 60 80 20 ЛУНА Телеграмма «Приезжайте , доктор В Африку скорей , И спасите , доктор , Наших малышей !» выход - трехзначное;- 3 сот., 6 дес.;- предыдущее – 359;- последующее – 361;- сумма цифр равна 9;- сумма разрядных слагаемых равна 300+60. Расскажите все, что знаете о числе 360: Найдите лишнее число в каждой строке и объясните свой выбор 5 7 9 13 2 4 1 40 30 19 20 60 90 50 23 25 28 21 34 27 29 1 Гейм « Заморочки из бочки » Какое число находится между 37 и 39 .Н а сколько 100 больше 70 .19 уменьши на 5 .50 уменьши на столько же .8 увеличь на 9 .Найди сумму чисел 30 и 40 .Уменьшаемое 70 , а разность 20 . Найди вычитаемое. * * ПРОВЕРЬТЕ И ОЦЕНИТЕ ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ 100 48 80 84 12 9 16 Расшифруй название сказки.Кто её написал? 89-19 52+28 86 + 4 25+25 18+42 13+27 58-38 67-57 45-15 70 80 90 50 60 40 20 10 30 М И Я Д В Т Е Р С 20 70 80 20 60 40 Р И М Е Д В Е 40 90 Д Я Т 50 10 Л. Н. Толстой«Три медведя» Вычисли и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь? 29 + 1 8 + 52 86 + 4 36 – 4 71 + 9 5 + 45 7 + 63 12 + 6 37 + 3 30 60 90 32 80 50 70 18 40 А У З Ш О Н Л Е К 90 60 70 80 30 40 50 З О Л У Ш К А 9 19 20 28 8 7 17 10 40 6 46 5 75 70 60 64 4 1.Усний рахунок.- Щоб відшукати хатинку на курячих ніжках, треба розшифрувати карту. За кожною ялинкою захована відповідь, а сніговичок покаже вам букву. Якщо правильно розв’яжете приклади, дізнаєтесь, де знаходиться хатинка Баби Яги. У карту внесіть відповіді. 36 45 21 24 32 8 81 14 12 Назови числа, которые делятся на 4. 9+2 4+7 8+4 9+8 8+3 9+3 5+6 6+5 3+8 6+7 Найди примеры с ответом 11 Какие предметы взяла Катя? 4+8 7+6 12 13 7+8 11 14 15 16 17 18 19 5+6 8+6 8+9 32:8 48:8 16:2 24:8 35:5 7 8 3 6 4 Какой фигуры не хватает? 3. Каліграфічна хвилинка. - Ми майже дісталися хатинки, де зла Баба ховає Снігуроньку. Але шлях нам закидала камінням лісова Кікімора. - Треба обережно розібрати це каміння. У карту подорожі каліграфічно, охайно, правильно випишіть тільки двоцифрові числа у порядку їх зростання. Блиц - турнир 1.К чаю подали 5 тарелок с пирожками по 2 пирожка на каждой . Сколько пирожков подали к чаю ? 3. 18 конфет раздали детям по 2 штуки . Сколько детей получили конфеты ? 2. Оля нарисовала 15 звёздочек , а Катя в 3 раза меньше . Сколько звёздочек нарисовала Катя ? Блиц- турнир На спектакль в театр пошли 9 мальчиков и 15 девочек 2 «Б» класса. Сколько всего детей этого класса пошли в театр? Миша нарисовал 12 красных кружков и 8 синих. На сколько меньше было синих кружков, чем красных? В корзине было 15 яблок. Из неё взяли сначала 5 яблок, а потом ещё 2. Сколько яблок осталось в корзине? На одной тарелке лежало 10 слив, а на другой 9.Дети съели 5 слив. Сколько слив осталось? 9 + 15 12 – 8 15 – 5 – 2 (10 + 9) – 5 Игра «Помоги цыпленку!» 15 + 7 – 12 – 5 + 9 + 8 – 9 + 6 – 4 22 27 32 23 15 24 18 Спасибо! Игра «Разгони тучи!» 32 + 8 + 12 + 3 + 9 – 4 – 2 – 42 + 16 40 20 17 8 12 14 56 Один за всех и все за одного * http://aida.ucoz.ru * Блиц - опрос Что значит увеличить число на несколько единиц ? . Что значит найти сумму чисел ? Угол равен 90 градусов это ……………….. угол . Что такое периметр Угол больше прямого угла называется ……. углом. Что значит уменьшить число на несколько единиц ? Угол меньше прямого называется ……. углом . Что значит найти разность чисел ? Самостоятельная работа ( 20 – 2 ) : 2 =16 : 2 + 34 = 37 – 2 • 7 =24 : 3 • 2 = 3 • 5 + 24 : 4 =39 – 12 : 2 + 27 = 9 42 23 16 21 60 РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО 1. В детский сад привезли 5 ящиков яблок, по 4 кг в каждом .Сколько кг яблок привезли в детский сад ? 1 ящик- 4 кг5 ящиков - ? кг 4 ∙ 5 = 20 ( кг ) 2. 32 кг лимонов разложили в 4 ящика. Сколько кг лимонов в одном ящике ? 4 ящика – 32 кг1 ящик - ? кг 32 : 4 = 8 ( кг ) 1 уровень 2 уровень 3 уровень 90 + 10 = 80 – 60 = 20 + 50 = 60 – 30 = 100 20 70 30 99 – 9 =47 + 2 =63 – 60 =70 – 5 = 90 49 3 65 77 – 7 + 10 =45 – 40 + 30 =49 + 1 + 9 = 80 – 5 – 5 = 80 35 59 70 1 уровень 2 уровень 50 + 6 =56 78 – 8 =7036 + 1 = 3790 – 1 =8989 – 80 =960 + 20 =8073 + 3 = 7670 – 5 = 65 56 – 6 + 30 =8070 – 5 – 65 =090 – 60 + 9 =3989 + 1 – 6 =8437 – 7 + 50 =8044 – 1 – 40 =3 1 уровень 2 уровень 3 уровень 70 + 30 = 90 – 50 =30 + 40 = 90 – 20 = 100 40 70 70 88 – 8 =97 + 2 =43 – 40 =80 – 5 = 80 99 3 75 46 – 6 + 20 =99 – 90 + 40 =59 + 1 + 9 =40 – 5 – 5 = 60 49 69 30 1 УРОВЕНЬ 12 : 3 = 27 : 9 = 18 : 2 = 2 УРОВЕНЬ 45 – 3 · 5 =1 2 : ( 14 – 11 ) = 3 УРОВЕНЬ 9 · 3 + 21 : 3 =20 – 5 · 2 + 46 = 16 27 12 4 3 9 24 70 30 4 27 7 34 10 10 56 Экспресс - задачи 1 )Было – 50 Купили – 20 Осталось - ? 2 ) Апельсинов – 30 Мандаринов - ? 90 3 ) У Коли – 16 У Саши - ? , на 6 м . Самостоятельная работа 1 уровень : из одного примера на умножение составьте 2 примера на деление 2 * 8 = 3 * 4 = 3 * 6 = 2 уровень : 8 : 2 – 3 = 36 + 2 * 7 = 64 – 16 : 2 = 40 – 3 * 8 = 21 : 3 * 2 = 10 : 2 + 16 = 3 уровень : ( 8 + 7 ) : 3 = ( 20 – 10 ) + ( 34 + 6 ) = 37 – 2 * 3 + 12 = 44 – 40 + 18 : 2 = 1 уровень 3 * 4 = 2 * 6 = 4 * 4= 21 : 3 = 8 : 2= 18 : 3 = 2 уровень 72 – 2 * 9 =3 * 5 + 47= 24 : 3 * 2 = 3 * 4 : 2 = 3 уровень 32 – 10 : 2 + 27=27 : 9 + 4 * 4 = 12 12 16 7 4 6 16 6 5 3 16 19 27 54 54 62 * * Найди уравнение решенное неправильно. Объясни как его надо решить. Х - 36 = 64 Х = 64 – 36 Х = 28 28 - 36 = 64 64=64 У - 30 = 50 У = 60 – 44 У = 16 16 + 44 = 60 60 = 60 92 – А = 37А = 92 + 37А= 12990 – 129 = 37 37 = 37 Работа в паре 26 см + 43 см = ……см 100 кг – 80 кг = ……кг 50 дм + 40 дм = ….дм 35 грн. – 22 грн . = ….грн. 69 20 90 13 Работа в парах к .= …грн. 4 м = …дмсуток = ….ч7м =…….см9 дм 4 см = ….см 8 40 48 700 94 Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 4 см . Найди его периметр . Юра 2см + 4 см + 2 см = 8 см Петя 2см + 4см + 2см + 4 см = 12 см ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО 1 2 3 4 5 6 7 + + + - + + - Я: узналудивилсязадумалсязапомнилнаучилсязасомневалсяповторилне понял Було цікаво Було важко Було легко, тому що * http://aida.ucoz.ru * Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным? Какие задания у вас вызвали интерес? Понравился урок Не понравился урок 3 ∙ 4 = 12 4∙ 4 = 16 5 ∙ 3 = 15 2 ∙ 7 = 14 3 ∙ 6 = 18 4 ∙ 5 = 20 ЗНАНИЯ В ЗНАНИЯХ СИЛА Необходимо выбирать те методы и приёмы, которые больше подходят вашему уроку и детям вашего класса Вывод: К уроку нужно умело подбирать и компоновать разные формы и методы работы, которые бы органично соединялись между собой и не превращали урок на неудачно украшенную ёлку.