Этапы работы над произношением звука как один из видов логопедической работы.Как занятие сделать интересным.


Этапы работы надзвукопроизношением как один из видов логопедической работы с детьми Как занятие сделать интересным.  Этапы работы над звукопроизношением 1-й этап — подготовительный; 2-й этап — постановка звуков;3-й этап — автоматизация: закрепление звука изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;4-й этап — дифференциация оппозиционных звуков 1 этап подготовительный. Дыхательная гимнастика Важнейшие условия правильной речи - это плавный, длительный выдох, четкая, ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи.  Оно обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.Артикуляционная гимнастика – это выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем. Основной комплекс артикуляционной гимнастики Основной комплекс направлен на выработку основных движений иположений органов артикуляционного аппарата. 1. «Лягушка» 2. «Хоботок» 3. «Лягушка» - «Хоботок» 4. «Окошко» 5. «Лопаточка» 6. «Иголочка» 7. «Лопаточка» - «Иголочка» 8. «Часики» 9. «Качели» 10. «Лошадка» «Лягушка» «Хоботок» «Окошко» «Лопаточка» «Иголочка» «Часики» «Качели» «Лошадка» Сроки постановки звука Р колеблются от нескольких минут до нескольких месяцев и зависят от психо-физиологических возможностей ребенка и его речевого аппарата.Постановка звука Р ведется в двух направлениях: а) удержание языка, когда передний его край поднимается к альвеолам, оставляя узкую щель, через которую проходит выдыхаемый воздух; б) выработка вибрации. Порядок проведения упражнения.Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим и указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка. Средняя часть языка и «уздечка» должны оставаться не стиснутыми. Глубоко вдохнув, силой выдувать воздух с включением голоса. Язык набухает и слышится тж (у некоторых детей сразу получается тр). Упражнение повторяется много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание тж постепенно перейдет в тр. Необходимо следить за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали бы к боковым краям верхних зубов. 3-й этап — автоматизацияАвтоматизация Р на уровне слогов Р Р А О Ы У Автоматизация Р в словахУпражнение «Четвёртый лишний» Упражнение «Посчитай» Спелый, сочный … Холодное, вкусное… Разноцветные, легкие… Маленький, трудолюбивый… Праздничный, сладкий… Красивый, ядовитый… Упражнение «Подбери слово- предмет» Автоматизация звука [р] на уровне чистоговорок Ра-ра-ра – вот высокая … Ро-ро-ро – уронил петух … Ру-ру-ру – мышка убежит в… Ры-ры-ры – у детей в руках… Автоматизация звука [р] в тексте Мухомор.В яркой шапке мухомор Гордо сел на косогор.Нам не нужен мухомор,Не пойдем на косогор. Автоматизация [р] в словах со слогом «дра». Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр….. . Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра». Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине. Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем). Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, а пальто из драпа - …, юбка из драпа - …?Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное? Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность. Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов. Измени по образцу: игра с мячом. Взрослый кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу.Я дразню попугая. Ты дразнишь попугая.Он дразнит попугая.Мы дразним попугая.Вы дразните попугая.Они дразнят попугая.