Презентация на тему: Психологические особенности подросткового возраста


Подростковый возраст Психологические особенности Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического (индивидуального) развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Кризис подросткового возраста Кризис 13- 15 лет направлен на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений. Подростковый кризис Проявления подросткового кризиса:чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и критические суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения (от восторженности, восхищения до депрессии). Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 - 15 лет Смена настроения Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностьюНежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,Веселье, радость может быстро смениться апатиейПовышенная самоуверенность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Романтические настроения нередко граничат с расчетливостью Неустойчивость интересов Каковы ощущения подростка? Внутренний КонфликтЯ – уникальная личностьЯ – такой же как и все Чувство взрослости Половое созревание Быстрая смена настроения Чувство взрослости Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город (внешнее проявление «я тоже имею свою личную жизнь»). Копирует любые взрослые отношения. Внешний вид подростка - еще один источник конфликта Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений Внутренний конфликт Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!