Презентация-рекомендации по теме Методика воспитательной работы в школе-интернате VIII вида


НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМатериал подготовила учитель-дефектолог Дятлова И.Г. 1-4 КЛАССЫ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе, детском доме»Коллектив авторов:1. Худенко Е.Д. – директор АНМЦ «РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ», к.п.н.2. Гаврилычева Г.Ф. – ведущий сотрудник Института семьи и воспитания РАО, доцент, к.п.н.3. Селиванова Е.Ю. – учитель-дефектолог детского дома-школы № 26 «ДОМ ДЕТСТВА» (г. Москва).4. Титова В.В. – учитель-дефектолог специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот № 110 ( г. Москва)ДОПУЩЕНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОСКВА 2008 Г.) ПонедельникЛичностное развитие1 КЛАСС – «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» (ЧАЕПИТИЕ) 2 КЛАСС- «Я – школьник» ( КОНСТРУИРОВАНИЕ «ШКОЛЬНЫЕ ВЕЩИ)3 КЛАСС - «ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ РАЗНЫЕ ИМЕНА?»4 КЛАСС - «ЧТО ОЗНАЧАЮТ НАШИ ИМЕНА» ВТОРНИКОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.1 КЛАСС – «МОЙ РЕЖИМ ДНЯ»2 КЛАСС –»МОЙ ОРГАНИЗМ»3 КЛАСС - «КАК БЕРЕЧЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ?»4 КЛАСС – «Я САМ ОТВЕЧАЮ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ» СРЕДАОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ..1 КЛАСС – «МОЯ ГРУППА-МОЯ СЕМЬЯ»2 КЛАСС – «ДЕНЬ ГОРОДА»3 КЛАСС - «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА (ГИМН,ГЕРБ, ФЛАГ)»4 КЛАСС – «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАШЕГО ГОРОДА» ЧЕТВЕРГТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ1 КЛАСС – «ОДЕЖДА ШКОЛЬНИКА: УХОД И МЕСТО В ШКАФУ»2 КЛАСС – «КАК НАДО УБИРАТЬ КЛАСС»3 КЛАСС - «СДЕЛАЕМ ДОМ КРАСИВЫМ»4 КЛАСС – «КАК Я МОГУ УБРАТЬ ИГРОВУЮ КОМНАТУ?» ПЯТНИЦАОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ.1 КЛАСС – «МЫ ШКОЛЬНИКИ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»2 КЛАСС – «Я УМЕЮ ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ»3 КЛАСС - «ОТРАБОТКА ПРАВИЛ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ»4 КЛАСС – «КАК Я УМЕЮ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ» СУББОТАТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.1 КЛАСС – «ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ – ГЕРОИ НАШИХ СКАЗОК»2 КЛАСС – «ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ»3 КЛАСС - «КОНСТРУИРОВАНИЕ»4 КЛАСС – «ПРАЗДНИЧНАЯ СКАТЕРТЬ (РИСОВАНИЕ)» ВОСКРЕСЕНЬЕКРУЖКОВАЯ РАБОТАСЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫДНИ РОЖДЕНИЯПРАЗДНИКИЭКСКУРСИИКОНКУРСЫ И ДР 5-7 КЛАССЫ ПонедельникЛичностное развитие; основы социализации.5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС «Я» В ПРОШЕДШЕМ ЛЕТЕ: ТРУД, ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ. МОИ НОВЫЕ ДРУЗЬЯ. КАК Я ПОМОГ ДРУГУ?» ВТОРНИКОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ?» СРЕДАОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ..5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАССПРОФЕССИЯ ПОВАР ЧЕТВЕРГТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАССГРАФИК ДЕЖУРСТВ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ. ПЯТНИЦА СУББОТАОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГОСАМОСОЗНАНИЯ5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАССОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ( «ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН?»)ЗНАКОМСТВО С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ («МЕСТНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ») ВОСКРЕСЕНЬЕКРУЖКОВАЯ РАБОТАДНИ РОЖДЕНИЯПРАЗДНИКИЭКСКУРСИИОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК РАБОТДИСКОТЕКИКОНКУРСЫ И ДР 8-9 КЛАССЫ ПонедельникЛичностное развитие; основы социализации.8 КЛАСС - «Я – старшеклассник. Могу ли я помочь другому?»9 КЛАСС - «Я нужен коллективу – коллектив нужен мне» ВТОРНИКОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.8 КЛАСС – «СОН КАК ОСНОВА ХОРОШЕГО САМОЧУВСТВИЯ»9 КЛАСС – «СОН КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА» СРЕДА, ЧЕТВЕРГПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ8 КЛАСС – Результат труда: мои цели и намерения в будущем9 класс – Работа и взаимоотношения с людьми. СРЕДА, ЧЕТВЕРГПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.8 КЛАСС – Ремонт одежды (мебели)9 класс – Подготовка помещений к зиме ПЯТНИЦА, СУББОТАОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ8 КЛАСС – ИЗВЕСТНЫЕ ГРАЖДАНЕ НАШЕГО ГОРОДА9 КЛАСС - ЕСЛИ Я НЕ СОБЛЮДАЮ ЗАКОН, Я ВЫПАДАЮ ИЗ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ПЯТНИЦА, СУББОТАОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.ЗНАКОМСТВО С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ8 КЛАСС – СВАДЕБНЫЕ ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ9 КЛАСС –ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСАЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДАПУТЕШЕСТВИЕ – ИГРАДИСКУССИЯ ( «ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА») ПРАКТИКУМ («УТЕПЛЕНИЕ ОКОН», «СТИРКА ВЕЩЕЙ»)ЭКСКУРСИЯ («Правила дорожного движения»)ПРАЗДНИК, УТРЕННИК, ВЕЧЕР, ПОСВЕЩЁННЫЙ…КОНКУРС, СОРЕВНОВАНИЕ. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ1. ИГРОВАЯ КОМНАТА.2. СПАЛЬНЯ.3. КЛАСС.4. АКТОВЫЙ ЗАЛ.5. НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ, НА УЛИЦЕ, ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЫ. ПОСТАНОВКА задачЦель – способствовать личностному развитию ….1. Образовательная (дать понятие, закреплять, формировать…2. коррекционно-развивающая ( развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы и др.)3. воспитательная (воспитывать уважение.., умение слушать воспитателя, высказываться, не перебивая друг друга)Задачи ставятся ко всему занятию, а не к одному его этапу.