презентация Профориентация в коррекционной школе-интернате 8 вида


Профориентация в коррекционной школе-интернате VIII видаЗаместитель директора по воспитательной работеЛюбимова Н.И. Цель работы школы не только формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Затруднения при трудоустройстве- психологической неготовностью перехода от обучения  к сфере профессионального труда;- отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности;- неадекватной самооценкой и недостаточно сформированный способностью оценки возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии; - неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к преодолению трудностей и др. Задачи профориентации- Изучать структуру личности учащегося; - Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, оказывать содействие  процессу профессионального  и личностного самоопределения.- Содействовать формированию адаптивных механизмов, навыков самопрезентации и уверенного поведения старшеклассников.- Изучать профессионально-трудовые возможности учащихся и оказывать содействие их развитию.- Формировать трудовые навыки и умения, способствовать  развитию творческих способностей детей. Основные разделы1. Профессиональное просвещение и знакомство  с отдельными профессиями, их общественной значимостью.2. Систематизация знаний о мире профессий с точки зрения целей и условий труда. Знакомство с психологическими основами профессионального выбора. 3.Основная направленность занятий: углубление знаний о требованиях профессий к человеку; Процесс реализации профориентации- профессиональное просвещение, знакомство с конкретными специальностями; - пропаганда профессий, доступных для выпускников коррекционной школы;- изучение учащимися своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей;- индивидуальные консультации с целью оказания помощи конкретному воспитаннику в выборе профессий;- профессиональные пробы (выполнении учащимися конкретного вида деятельности, связанного  с какой-либо профессией). Направления работы педагогов- Профессиональное   просвещение учащихся;- Организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе дополнительного образования в рамках расширения познаний о мире профессий;- Развитие творческого и художественно-эстетического потенциала учащихся. Система работы позволяет- активизировать познавательную деятельность учащихся в поисках «своей» профессии;- всесторонне изучить индивидуально-психологические особенности и возможности воспитанников, оказать помощь учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;- сформировать профессиональную направленность личности и общественно значимые мотивы выбора профессии;- скорректировать некоторые личностные особенности старшеклассников и оказать им помощь в правильном выборе профессии. Работая таким образом можно добиться повышения статуса трудового воспитания, осознания детьми своего места в жизни и возможности профессиональной самореализации, повышенный интерес учащихся к возможностям  собственного заработка, что является главной целью работы школы-интерната.  Спасибо за внимание !