Презентация на тему Внеклассная работа по химии: использование основного и дополнительного образования


Выпускная Квалификационная РаботаДля Получения Дополнительной Квалификации«Преподаватель»Тема: "Внеклассная работа по химии: использование основного и дополнительного образования" Научный руководитель: Ульбашева Р.Д.Кушховой Аминат Рамазановны ЦЕЛЬ Цель исследования - разработка и реализация активных форм и методов внеклассной работы по химии, помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности; выявление склонностей, способностей и дарований; расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся; осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся; развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности. Объект, предмет, гипотеза исследования. Объект исследования – процесс внеклассной работы по химии.Предмет исследования – возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками.Гипотеза. Важной задачей внеклассных занятий по химии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории. Во внеклассной работе по химии большое внимание уделяется межпредметным связям, что особенно важно в плане профессиональной ориентации учащихся и понимания роли химии в жизни человека. В соответствии с поставленной целью были сформулированы основные задачи исследования:1. Осуществить информационный поиск и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.2. Провести теоретический анализ состояния проблемы внеклассной работы по химии.3. Изучить практический опыт использования активных форм и методов внеклассной работы учителей химии.4. Осуществить экспериментальную проверку эффективности форм и методов внеклассной работы по химии. Основные задачи внеклассной работы: 1. Привитие интереса к химии.2. Развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту.3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся.4. Подготовка учащихся к практической деятельности.5. Организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием. ТРЕБОВАНИЯ(дидактические принципы) НаучностьДоступность (соответствие возрастным особенностям учащихся)Актуальность и практическая значимостьЗанимательность Формы внеклассных работ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯГРУППОВАЯМАССОВАЯ Виды внеклассной работы, соответствующие формам: Индивидуальной: Работа с литературой, составление докладов, рефератов, небольшое исследование, изготовление оборудования для химического кабинета и т.д. Групповой Химический кружок, выпуск стенгазеты, изготовление стенда, экскурсия и пр. Массовой: Химический вечеролимпиада устный журнал декада химииВикторина час химии лекция-концерт конференция химическое общество Следует подчеркнуть, что не может быть успешной внеклассной работы без ее начала на уроке химии. Принцип единства урочной и внеурочной работы – важнейший принцип организации учебно – воспитательного процесса. Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в школе № 2 с.п. Сармаково в 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классах. Предметные недели – это цикл мероприятий, пронизанных духом сотворчества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами. Цель недели химии: развитие интереса школьников к химии как науке, через разнообразные формы деятельности.Задачи:1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.2. Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели. При планировании и отборе материала для мероприятий предметной недели следует соблюдать следующие принципы:• целостность, законченность;• неповторимость каждого дня (своя смысловая направленность, девиз, центральное мероприятие);• обязательность сквозных мероприятий, задающих общую направленность недели;• ориентированность мероприятий на весь ученический коллектив;• необходимость итогового мероприятия, которое охватывает основные положения и смысл недели;• важность открытого способа фиксирования итогов каждого мероприятия недели;• обязательность награждения победителей и поощрения участников недели. ВЫВОДЫВ результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:1. Осуществлён информационный поиск и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.2. Проведён теоретический анализ состояния проблемы внеклассной работы по химии.3. Изучен практический опыт использования активных форм и методов внеклассной работы учителей химии.4. Осуществлена экспериментальная проверка эффективности форм и методов внеклассной работы по химии. До проведения недели химии мною были проверены знании учеников по химии, были проведены различные проверочные работы. После проверки этих работ было очевидно, что большинство учеников не знают даже основные понятия химии. В данной школе я обучаю 115 детей, и если взять в процентных соотношениях, то можно сказать, что данное тестирование смогли пройти около 30% учеников.После проведения недели химии было очевидно, что многие ученики заинтересовались химией, стали больше проявлять внимание на уроках и посещать кружки по химии, некоторым восьмиклассникам настолько хотелось больше узнать о данной науке, что и в домашних условиях стали проводить всевозможные опыты, например, в один день ученик принес яйцо без скорлупы, но с совершенно цельной пленкой, они стали самостоятельно изучать, спрашивать у своих родителей, узнавать много интересного, для себя открывать все новое и новое.И в конце внеклассного мероприятия я еще раз провела проверочные работы, после проверки данных работ я была приятно удивлена, тем что прогресс был на лицо. Даже самые ленивые ученики смогли ответить на много вопросов. Если до проведения было 30%, то после недели химии 55%. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ