Презентация Развитие скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста


Развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста. Учитель физической культуры:ЛучаниноваО.С. Теоретическое обоснование. Значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов. Цели и задачи: Цель работы - изучение состояния развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста (11-15 лет) в прыжке в длину с места. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи.Задачи:1. Изучить развитие скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе.2. Определить уровень развития скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места) у детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе.3. Сравнить полученные результаты с Госстандартом. Методы развития скоростно-силовых способностей на уроках физкультуры. Методы строго регламентированного упражнения. Соревновательный метод. Игровой метод Методы строго регламентированного упражнения включают в себя:а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения;б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях. Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафета) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя волевые максимальные усилия.Очень эффективным в подростковом возрасте является игровой метод развития скоростно-силовых способностей. Известно, что в подростковом возрасте дети стремятся к настоящему соревнованию, поэтому применять на уроках различные игровые упражнения с проявлением скоростно-силовых способностей очень целесообразно. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера». Тестирование: Для выяснения уровня развития скоростно-силовых способностей у юношей и девушек среднего школьного возраста (5-9 класс) проводились контрольные испытания в прыжке в длину с места. Прыжок в длину с места измерялся согласно правил, рекомендованных для учителей физической культуры общеобразовательной школы. Тест проводится следующим образом:испытуемый становится перед отметкой, не наступая на нее, отталкивается как можно сильнее и выполняет прыжок вперед. Измеряется результат, затем выполняется вторая и третья попытки. После выполнения трех попыток, засчитывается лучший результат. Результаты тестирования: Результаты тестирования в 5-б классе: Ф.И. уч-ся.5-б кл. Прыжок с места Нач. года Конец года. Абухалиева 171 175 Большакова 152 154 Воробьёв 164 166 Головацкая 140 140 Лемешко 174 180 Пальгов 154 155 Рыскалиев 150 151 Турсунгалиев 155 161 Уразов 143 145 Ховренко 160 170 Казанина 165 173 Выводы: 1. Наблюдается резкий рост тела в длину: у девочек максимум прироста обычно приходится на 12-13 лет, у мальчиков на 14-15 лет. Значительно возрастает сила мышц. У школьников достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. 2. Было установлено, что у девочек и мальчиков 5-6 классов в Чаганской СОШ уровень развития неодинаков, так как продолжается развитие опорно-двигательного аппарата, а также морфологическое развитие сердечнососудистой системы. С 12 лет у наших испытуемых наблюдается плавный подъем в развитии всех систем организма, что не может не сказаться на результатах прыжка в длину с места.3. Анализ сравнения результатов с Госстандартом показал, что у девочек и мальчиков среднего школьного возраста неоднородный уровень развития скоростно-силовых способностей. Перспективный план: . 1.С целью выявления уровня развития скоростно-силовых качеств занимающихся следует проводить комплексное тестирование уровня их развития в начале учебного года2. Для организации стимулируемого развития скоростно-силовых качеств детей в возрасте 9-10 лет целесообразно использовать тренировочную программу, включающую в себя модули учебно-тренировочных средств, составленные из скоростно-силовых упражнений с преобладающими скоростными проявлениями. 3. Тренировочные воздействия целесообразно организовывать в виде выполнения скоростно-силовых упражнений в основной части занятий сериями по методу круговой тренировки по 3-4 серии длительностью не более 30 секунд с интервалом отдыха в 1 минуту между упражнениями и сериями.4. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные морфофункциональные особенности детей и использовать все имеющиеся возможности для текущего контроля их состояния и хода процесса восстановления после нагрузки, а также осуществлять необходимые восстановительные мероприятия на основе использования вариации режимов двигательной активности в паузах между выполнениями тренировочных нагрузок и в заключительной части занятий.